Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Во сколько оценили «Трансаэро» анонимы «Аэрофлота»?

И как дела обстоят на самом деле?

02.09.2015, 13:00

Вчера в гуще сообщений, анонсирующих поглощение «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро», появилась первая неофициальная информация о деталях будущей сделки. «Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», – сообщил неназванный представитель национального перевозчика «РИА Новости». По данным источника, совет директоров «Аэрофлота» обсудит этот вопрос в четверг, а сумма сделки составит всего 1 рубль.
Как само сообщение, так и его подтекст, обесценивавший бренд Трансаэро, вызвали недоумение как у экспертов, так и в авиакомпании.
Неудивительно, что 2 сентября с заявлением выступил один из основателей «Трансаэро» Александр Плешаков, который фактически опроверг информацию о продаже акций за рубль. Он сообщает, что вопрос конкретной оценки стоимости бизнеса авиакомпании, в том числе и «в контексте консолидации», на совещании 1 сентября не рассматривался. «Участники совещания были проинформированы мной об улучшении как производственных, так и финансово-производственных показателей «Трансаэро» в 2015 году» – пишет Александр Плешаков. И приводит конкретные цифры: компания увеличила объем перевозок на 2,7%. Сохранила высокий коэффициент загрузки пассажирских кресел – 84,6%. Увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. «Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд. рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом. Председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу нашей авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда «Трансаэро», пользующегося популярностью у пассажиров», – указано в заявлении перевозчика.
Между тем, федеральные СМИ продолжают транслировать крайне негативные оценки деятельности топ-менеджмента «Трансаэро». «В последнее время компания стала прикрываться пассажирами, как щитом, в переговорах с властями и банками. Ведь в случае банкротства пассажиры никуда не улетят», – пишут «Ведомости», со ссылкой не некого человека, близкого к участникам переговоров о судьбе «Трансаэро». Кроме того, авиакомпанию критиковали за резкое увеличение глубины продаж авиабилетов по недорогим тарифам, а также называли «чрезмерной» закредитованность «Трансаэро».
Кроме того, в ночь на 2 сентября «Коммерсант», со ссылкой на источник в Росавиации, сообщил, что «Трансаэро» якобы рекомендовано остановить продажи авиабилетов уже 1 декабря. Официального подтверждения этой информации также нет – советник руководителя Росавиции Сергей Извольский сообщил корреспонденту TourDom.ru, что ведомство не комментирует внутреннюю переписку.
По мнению экспертов, медийная буря, продолжающаяся вокруг «Трансаэро», свидетельствует, что переговоры о судьбе перевозчика еще не закончены. Более того, ни у правительства, ни у «Аэрофлота» нет четкого согласованного плана действий. Для турбизнеса здесь пока самым важным является аспект определенных гарантий, данных на совещании 1 сентября Игорем Шуваловым в том, что пассажиры от переформатирования перевозчика пострадать ни в коем случае не должны. Редакция продолжит следить за событиями. До конца дня мы представим вам видение ситуации Александра Туголукова, управляющего директора туроператора «Библио Глобус» – основного заказчика «Трансаэро» .

Обсудить новость

Ещё по теме