Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Вагончик тронется, купон останется

Туристы не получили туры, оплаченные по акции «Групона»

11.09.2013, 13:10

В редакцию обратились московские туристы, которые на популярном купонном сайте «Групон» еще 12 июля приобрели семь купонов по акции «Неделя в Крыму. Проживание в отеле «Альпийская долина» 3*, «Эдем» 3*», но на полуострове так и не отдохнули. По условиям акции, предлагавшей 50-процентную скидку (18 990 рублей вместо 38 тысяч), туристам было необходимо заключить договор с крымским туроператором BS Travel, контакты которого были указаны в купоне, до 16 июля (срок окончания акции), что и было сделано. Москвичи забронировали два недельных тура с 10 августа и еще один с 17 августа, однако все три тура были аннулированы BS Travel, каждый – за три дня до его начала.
Клиенты обратились к ООО «Групон Рус», но получили совет – требовать возврата денег от туроператора. Тот в свою очередь сначала писал, что в течение 10 рабочих дней деньги будут возвращены, затем якобы уточнял списки купивших купоны, а после рекомендовал обратиться за возвратом денег к «Групону», после чего, по словам туристов, перестал отвечать на звонки и письма. Галине Евтягиной, планировавшей отдых с 17 августа, «Групон» все же вернул 37 980 рублей (за два купона) – как говорит туристка, «после тяжелых и продолжительных боев». Остальные же пять купонов зависли в воздухе. «Мы вернули Вам средства по купонам, которые не были активированы. По активированным и просроченным купонам средства возвращает Партнер. Обратитесь, пожалуйста, к нему повторно по адресу russia@bstravel.com.ua. Партнер ответит всем обратившимся в ближайшее время», – написала 9 сентября госпоже Евтягиной (которая настаивает на том, что все купоны были активированы) специалист службы по работе с клиентами компании «Групон» Марина, не указавшая свою фамилию.
В аналогичную ситуацию попали и другие москвичи, купившие туры BS Travel через «Групон» (всего на данный момент «ТурДому» известно о 14 россиянах, которым за последние два дня крымский оператор дал отворот-поворот). Между тем его туры, как утверждают пострадавшие, больше не продаются на российском «Групоне». В колл-центре скандального ТО «ТурДому» пояснили, что это логично, ведь крымский сезон окончен. Однако на сайте оператора московские программы значатся как действующие.
В ответ на письменное обращение к руководству BS Travel с просьбой разъяснить ситуацию «ТурДому» предложили конкретизировать вопрос. Мол, он будет передан в компании лицу, которое компетентно дать комментарий.
Дарья Журавлева из севастопольской туркомпании «Мир прекрасен» напоминает, что от действий BS Travel еще год назад пострадало 50 человек из Самары и 35 из Крыма. И большинству из них до сих пор не вернули деньги за несостоявшиеся туры. Нарекания были и в этом году: в августе компания вернула домой туристов не самолетом, как планировалось, а поездом. «При этом оператор продолжает работать как ни в чем не бывало, а все наши письма чиновникам, в том числе в Госагентство по туризму, остались без должного внимания», – возмущена Дарья Журавлева. Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев заявил «ТурДому»: «К огромному сожалению, мы не можем контролировать туроператоров даже на территории Крыма. Право реагировать на деятельность ТО у нас отобрали киевские чиновники несколько лет назад. Лицензии выдает только Госагентство, но наши обращения туда с просьбой провести проверку пока не дали результата». Министр добавил, что может лишь предложить СМИ максимально распространить информацию, чтобы туристы не пользовались услугами компаний, которые «действительно портят имидж Крыма».

Обсудить новость

Ещё по теме