Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Убытки Utair продолжают расти

Грозит ли авиакомпании банкротство?

30.08.2019, 13:44

Чистый убыток перевозчика Utair за первые 6 месяцев 2019-го вырос по МСФО на 83 % в сравнении с аналогичным периодом 2018 года. На данный момент он составляет 9,5 млрд руб., говорится в отчете авиакомпании.

Когда выгоднее всего покупать новогодний тур на Бали?
Когда выгоднее всего покупать новогодний тур на Бали?
Подборка эксклюзивных предложений
Летние каникулы подходят к концу, а значит, самое время задуматься о новогоднем отдыхе. Тем более что сейчас можно найти тур по самым привлекательным тарифам! Обращаем ваше внимание на новогодние туры на остров Бали! Стоимость туров с перелетом на регулярных рейсах Emirates на 12 ночей стартует от 1200 € за ½ DBL BB.
HotLine.travel

При этом группа увеличила доходы на 3,3 % до 37,2 млрд руб., завершив полугодие с операционной прибылью в размере 163,6 млн руб. и улучшив результат аналогичного периода прошлого года на 526,5 млн руб. В отчете Utair также указывается, что собственный капитал с начала года вырос на 31,4 %, до 40,192 млрд руб. Однако и долгосрочные обязательства увеличились в 1,5 раза, до 26,525 млрд руб., краткосрочные – на 7 %, составив 97,63 млрд руб.

Отметим, что в заключении компании Ernst & Young, которая регулярно проводит аудит группы, дается неоднозначная оценка перспектив Utair. С одной стороны, у проверяющих есть большие сомнения относительно способности перевозчика «продолжать свою деятельность непрерывно», с другой – компания уже реализует ряд антикризисных инициатив, что позволяет ей своевременно и в полном объеме обслуживать лизинговый портфель.

По мнению экспертов авиарынка, говорить о приостановке работы Utair, несмотря на всю сложность ситуации, в которой она оказалась, пока не приходится. Этому способствует сразу несколько факторов. Почти половина акций группы принадлежат ХМАО и Тюменской области – правительству не выгодна потеря такого актива и оно сделает всё, чтобы Utair держалась на плаву. Прекрасный пример этому – государственные субсидии, выделяемые компании для поддержки операционной деятельности. 

Кроме того, полноценное функционирование Utair – это и важный социальный вопрос. Авиакомпания летает в основном по внутрироссийским направлениям и является базовой для аэропортов Сургута и Тюмени. Ее уход с рынка может привести к тому, что жителям этих сибирских городов будет недоступна прямая перевозка в бо́льшую часть областей России. Единственная альтернатива – стыковочные рейсы через Москву, которые на нет сводят весь смысл внутреннего туризма для жителей этих регионов. Сибирякам гораздо удобнее и выгоднее будет лететь за границу, чем на российские курорты.

Обсудить новость

Ещё по теме