Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Турпомощь» запаслась средствами на эвакуацию 15 тысяч туристов

Всего в компенсационном фонде находится около 180 миллионов рублей

05.05.2015, 16:38

На начало мая в списке участников объединении туроператоров выездного туризма «Турпомощь» состоит всего 861 компания, тогда как в прошлом году в это же время членами ассоциации были более двух тысяч турфирм, то есть почти в 2,5 раза больше. Соответственно, сократился и компенсационный фонд — сейчас его средства составляют около 180 млн рублей, из которых почти 90 млн оставались на депозитах с прошлого года.
Как рассказал корреспонденту Tourdom.ru генеральный директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, если на рынке вновь возникнут ЧП и кто-то из туроператоров не сможет исполнить свои обязательства, имеющихся в фонде средств хватит для возвращения в Россию не более чем 15 тысяч туристов. Для расчета принимались средние затраты на эвакуацию в 2014 году — 200 долларов на человека.
Между тем, 30 апреля завершился аудит «Турпомощи». По предварительным данным, заключение положительное и никаких претензий к бухгалтерской и финансовой отчетности объединения у аудиторов не возникло. Впрочем, есть несколько замечаний, касающихся работы директора ассоциации и работы Наблюдательного совета. Подробности на этот счет пока не сообщаются, но, по имеющейся информации, речь идет о процедуре обращения к страховым компаниям за частичной компенсацией затрат «Турпомощи» за счет фингарантий рухнувших туроператоров. По словам Вячеслава Басова, утвержденный механизм регрессных требований к страховщикам не работает, и поэтому необходимо вносить в устав серьезные поправки, но пока этот вопрос Наблюдательным советом не поднимался.
Зато на заседании 30 апреля, в основном посвященном подготовке к Общему собранию членов ассоциации, которое состоится 21 мая, было предложено внести в устав другую поправку. А именно — добавить пункт о праве Наблюдательного совета назначать врио директора «Турпомощи» на случай, если тот не сможет исполнять свои обязанности «по любой причине, в том числе связанной с увольнением, болезнью и тому подобным». Сейчас, согласно уставу, в случае ухода руководителя объединения избрать нового можно только через 40 дней на внеочередном Общем собрании, и на протяжении всего этого времени деятельность ассоциации может быть приостановлена. «Если же не будет кворума на внеочередном собрании, то назначение следующего собрания вообще может приостановить деятельность Объединения на срок уже в 80 дней — что почти равно летнему сезону и недопустимо», — говорится в пояснении к этой поправке.
Любопытно, что поправку в устав предложила внести рабочая группа по подготовке к общему собранию «Турпомощи», в которую сам директор ассоциации не входит. По мнению наблюдателей, это напрямую связано с имеющимися противоречиями между руководством Ростуризма и «Турпомощи»,  которые пока далеки от разрешения, но их итогом вполне может стать смена директора объединения.  «Решение об изменении устава будет принимать Общее собрание. Однако законность внесения такой поправки еще должно оценить Министерство юстиции», — отметил г-н Басов. При этом он добавил, что увольняться по собственному желанию он пока не намерен.

Обсудить новость

Ещё по теме