Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры: закон о переносе обязательств поможет договориться с туристами

Большинство претензий планируют урегулировать в досудебном порядке

11.05.2020, 10:30

Редакция продолжает знакомить читателей TourDom.ru с мнениями экспертов по поводу законопроекта, разрешающего туроператорам, отелям, перевозчикам отложить выполнение обязательств перед туристами. Несмотря на юридические нюансы и противоречия, руководители туроператорских компаний, участвовавших в Zoom-конференции в группе Фейсбука «Трэвел Президиум» 8 мая, считают, что принятие закона поможет им найти общий язык с клиентами. Мы представляем фрагмент из более чем двухчасовой дискуссии, модератором которой выступила Татьяна Дмитрова (медиахолдинг «БАНКО»).

Дмитрий Шевченко (ICS Travel Group)

Туристический сезон в Сочи: надежды на старт с 1 июня повисли на волоске
Туристический сезон в Сочи: надежды на старт с 1 июня повисли на волоске
Дайджест туристических новостей воскресенья, 10 мая
Отели и санатории Краснодарского края активно готовятся приступить к приему гостей с 1 июня. Основание дает проект разрешительного документа, ждущий подписи губернатора. Однако в воскресенье, 10 мая, прозвучал тревожный звонок – в регионе до 23 мая продлен карантин.
HotLine.travel

«В основном туроператоры урегулируют претензии в досудебном порядке, поэтому закон следует рассматривать именно как необходимый инструмент для такой работы. Он даже важнее, чем судебная практика, так как дает единственную легальную возможность объяснить туристам, почему обязательства будут исполнены именно через определенный срок. Появляется точка отсчета по переносу обязательств и возврату денежных средств. Этот закон – единственный вариант, который оставляет перспективу сохранения рынка в существующем виде. При условии, что там будут зафиксированы реальные сроки переноса обязательства (год и более), а не три-четыре месяца».

Илья Иткин (PAC GROUP)

«Если поправки примут в таком виде – это благо. Они дадут возможность продолжить работу по переносу туров, адаптировав ее под новый закон. Обязательства, которые туроператор будет обязан выдавать туристам, я рассматриваю как приложение к договорам, заключенным у нас с агентствами, а у агентств – с туристами. Мы сможем договориться с клиентами об их поездке в будущий период. И предложить равнозначный продукт. Очень важно, чтобы срок переноса обязательств составил не менее 12 месяцев, а лучше – 18».

Артур Мурадян (SpaceTravel)

«Появляется беспрецедентный механизм, но пока неясно, как быть, если турист не согласен. В суде мы столкнемся с тем, что изменения затрагивают только Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ”, а нормы Закона РФ “О защите прав потребителей” продолжают действовать. Нужно донести суть этого конфликта до вышестоящих инстанций и отстоять позицию туротрасли».

Георгий Мохов (юридическое агентство «Персона Грата»)

«Пока неясно, как будут рассматриваться эти споры. По таким сложным вопросам правоприменения должен дать разъяснения Президиум Верховного суда. Сейчас он с завидной скоростью публикует обзоры судебной практики по применению законов, принятых в связи с коронавирусом. Новые законы содержат множество коллизий и противоречий с действующим законодательством, нарушают множество базовых положений Гражданского кодекса».

Напомним, рассмотрение законопроекта в Госдуме запланировано на 12 мая. По предварительной информации, документ могут принять сразу в трех чтениях.

Обсудить новость

Ещё по теме