Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры зафиксируют нижний порог комиссии

Прецедент может произойти уже в ближайшем сезоне

12.02.2018, 13:20

Руководители Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» и первые лица партнёрских туроператорских компаний обсудили возможность подписания дополнительного соглашения к турагентскому договору. В нем планируется зафиксировать минимальный размер комиссии, который поставщик туруслуг не снизит в течение сезона. Кроме того, прописать, что цена для потребителя должна быть идентичной – независимо от способа реализации тура, – а агентская скидка клиентам составит не более 30 % от агентского вознаграждения.

Эта тема стала лейтмотивом обсуждений на традиционном выезде на дачу, который в этом году прошел с 8 по 11 февраля в отеле Cronwell Park «Яхонты» Таруса.

Туроператоры пошли агентствам на уступки
Туроператоры пошли агентствам на уступки
О чем турагенты ТБГ и «Горячих туров» договорились с поставщиками на закрытой встрече
Готовы ли туроператоры учитывать мнение розницы при оформлении партнерского договора? В чем отличие лояльного поставщика от бездушной машины? За каким турпродуктом будущее? Эти вопросы обсуждались во время традиционного выезда Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» на дачу с 9 по 11 февраля, который проходил на площадке Cronwell Park «Яхонты» Таруса.
HotLine.travel

Актуальность вопроса сформулировала генеральный директор Объединённой сети Светлана Макарова: «Этот год показал: несмотря на то что контрактная комиссия у наших партнёров больше 10 %, по факту в связи с применением промотарифов в среднем за год она на 1,5–2 % ниже. Агентствам важно знать реальную экономику своего бизнеса и перед сезоном иметь объективную информацию для формирования ассортимента. Большой резонанс вызвала ситуация, когда «Натали Турс» дала скидку прямым клиентам 10 %. Мы считаем, что нужно зафиксировать основные принципы взаимоотношений между турагентствами и туроператорам, чтобы такие случаи не повторялись».

Несмотря на опасения, что сами поставщики отнесутся к этой идее скептически, они единогласно поддержали ее. «Легко подпишемся под хартией», – заявил генеральный директор PAC GROUP Илья Иткин. В свою очередь, генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди отметил сложность выполнения пункта по контролю за скидками на розничном рынке, но согласился, что необходимо прописать основные правила игры. «Многих туроператоров мучают соблазны снизить комиссию, дать туристам цену ниже, запустить онлайн-регистрацию на прямого клиента», – признал руководитель компании. Свое предварительное согласие на подписание допсоглашения также подтвердили и другие партнёры сети: ClickVoyage, ICS Travel Group, «Карлсон Туризм», Национальный туроператор АЛЕАН, «ВЕДИ ТУРГРУПП», «АРТ-ТУР». Единодушие с коллегами выразила и Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour, самого крупного по объёмам поставщика Объединённой сети.

Обсудить новость

Ещё по теме