Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры столкнулись с невозможностью застраховать автобусы

Почему страховые компании отказывают в оформлении договоров?

30.03.2022, 17:08
Туроператоры столкнулись с невозможностью застраховать автобусы

В распоряжении редакции TourDom.ru оказался документ – обращение туроператора «Русь» в Российский союз туриндустрии с просьбой оказать содействие в страховании автобусов туристического класса.

Оказалось, что уже более недели туроператор не может переоформить полисы ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами) для своих транспортных средств на новый срок. «Эти страховки являются обязательными, без них автобус выехать не может. В результате две наши машины уже неделю стоят. Не получается использовать и новую, приобретенную в этом году», – рассказала TourDom.ru Елена Соловьева, коммерческий директор.

«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
Мнение бывшего топ-менеджера АО «Компания “Сухой”»
Государство поставило задачу возрождения отечественного авиапрома. Реально ли наладить производство российских самолетов, тех самых «илов» и «тушек», которые были вытеснены импортной техникой? Редакция обратилась к одному из бывших топ-менеджеров АО «Компания “Сухой”», который дал собственную оценку ситуации на условиях анонимности.
HotLine.travel

По ее словам, страховые компании, ранее оформившие полисы – «Энергогарант» и ВСК, – не продлевают страховки. «По закону они не имеют права нам отказать, но всячески затягивают или возвращают документы под разными предлогами. Например, нам сообщили, что ждут пересмотра тарифов и поэтому не могут оформить страховку».

В результате экскурсионные туры туроператора оказались под угрозой срыва. «Близится летний сезон, увеличивается поток туристов, вывод с маршрутов хотя бы одной транспортной единицы ведет к сокращению туров и снижению прибыли», – говорится в обращении.

Как сообщила Елена Соловьева, такая ситуация наблюдается и у коллег по отрасли: многие небольшие транспортные предприятия столкнулись с невозможностью застраховать свои автобусы.

Эксперты предполагают, что причина в том, что страховать компании, где в парке всего 1–3 автобуса, стало невыгодно. Расходы на содержание транспорта сейчас увеличились: на машины приходится устанавливать приборы навигации ГЛОНАСС и дополнительные видеокамеры, запчасти существенно подорожали. Спрос на автобусные туры из-за экономической ситуации в стране снизился. Автопредприятия сокращают свой парк, а иногда и закрываются. Специалисты приводят пример: до пандемии во Владимире было около 250 туристических автобусов, сейчас осталось 50.

Учитывая эти обстоятельства, страховые компании предпочитают заключать договоры с крупными организациями – владельцами автобусов.

Обсудить новость

Ещё по теме