Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры готовятся разрешить турагентам оставлять у себя комиссию при отмене туров

«Электронная путевка» требует срочной перестройки отношений с дистрибьюторами

22.06.2022, 20:48
Туроператоры готовятся разрешить турагентам оставлять у себя комиссию при отмене туров

Как стало известно TourDom.ru, крупные туроператоры разрабатывают варианты новых партнерских отношений с турагентами, что позволит рознице оставлять у себя комиссию при отмене туров, а самим поставщикам – решить вопрос корректной передачи данных в систему «Электронная путевка».

Сейчас, получив деньги от туриста, турагент  перечисляет их туроператору, оставляя согласованное с туроператором вознаграждение у себя. Такой тип правоотношений господствовал на рынке долгие годы. Однако в связи с предстоящим 1 сентября запуском «Электронной путевки» возникла проблема. В систему надо заносить данные об общей цене тура, но этой информации у туроператоров нет. Конечную сумму формирует турагент. По соглашению с туристом он, например, может дать скидку, пожертвовав частью своего вознаграждения, и туроператор об этом не узнает. Понятно, что при больших объемах продаж уточнять эти данные нет никакой возможности, информацию в систему надо передавать в автоматическом режиме без ручного ввода.

Москва кормит Санкт-Петербург, но хуже, чем интуристы
Москва кормит Санкт-Петербург, но хуже, чем интуристы
Что происходит в туризме культурной столицы и зачем ей облегчение визового режима
Россияне стали чаще посещать Санкт-Петербург и тратить больше денег, однако без иностранных гостей гостиницам грозит ветшание. Чтобы туризм развивался, нужно не только импортозамещаться, но и упрощать режим въезда. Мы публикуем главное из доклада «Агентства Маркет Гайд» и комментарии с дискуссии на ПМЭФ.
HotLine.travel

Как рассказал TourDom.ru представитель одной из крупных компаний, в новой парадигме клиент будет платить за тур всю сумму напрямую туроператору. А уже он начислит агенту его вознаграждение за оказание информационно-консультационных услуг. Для розничных компаний такой вариант имеет неоспоримый плюс. В случае аннуляции тура они смогут на законных основаниях оставлять свой заработок у себя. Сейчас сделать это затруднительно, так как возврату подлежит вся сумма тура за минусом фактически понесенных расходов туроператора. В новой системе к этим расходам автоматически будут отнесены и затраты на продвижение и продажу туров через дистрибьюторов.

Эта тема давно обсуждается на туристическом рынке. Среди туроператоров ее с 2020 года продвигал, например, Space Travel. В Pegas Touristik TourDom.ru сообщили, что предлагали такую идею еще в 2016 году. Аналогично ANEX  Tour рассматривал варианты перехода на систему, при которой фактически понесённые агентом затраты на обслуживание клиента будут оставаться у него вне зависимости от того, состоялся тур или аннулирован. 

Однако распространения такой подход не получил – туроператоры натолкнулись на противодействие большей части турагентов и центров бронирования. Чаще всего опасения розницы связаны с тем, что туроператоры могут задержать им выплаты или вообще не заплатить из-за собственных финансовых трудностей. Но случаи банкротств не так уж часты. Кроме того, туроператоры уже готовы к тому, чтобы возвращать вознаграждение агентам сразу после того, как деньги клиента поступили к ним на счёт, а не после возвращения клиента из поездки, как это предполагалось ранее. 

По мнению источника TourDom.ru, инициатива по изменению правил сотрудничества должна вводиться туроператорами очень аккуратно, сначала на добровольной основе. Многие розничные компании не захотят лишиться статуса финансового распорядителя средств клиентов и извлекать дополнительную прибыль. «Например, можно немного придержать оплату и заработать на разнице курсов (впрочем, и потерять тоже. – Ред.). А если деньги за туры пойдут напрямую туроператорам, роль агента сводится к оказанию информационно-консультационных услуг. 

Это не всем понравится, но будет иметь оздоровляющий эффект для рынка – уменьшится количество всевозможных схем, случаев растраты собранных денег на личные нужды, а также исчезнет розничный демпинг»,— считает наш собеседник. 

Он приводит ещё один аргумент: «Турагенты больше не смогут переманивать клиентов друг у друга скидками, так как раздавать их будет попросту не с чего. Это повысит устойчивость розничных компаний, а также доверие со стороны потребителей к организованному туризму: вариант с оплатой за тур сразу туроператору в их глазах выглядит более безопасным». Что думают о грядущих переменах в турагентском сообществе, выясним в ближайшее время. 

Обсудить новость

Ещё по теме