Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор дал наказ Минэкономразвития

«Мартовские тезисы» Сергея Войтовича по поддержке инкаминга в России

10.03.2020, 20:35

В нашей стране инкамингу уделяется незаслуженно мало внимания – считает основатель и руководитель компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Во время марафона в поддержку турбизнеса #tourbussines_no_stress 10 марта он заявил:сегодняшний  кризис, спровоцированный распространением коронавирусной инфекции, – это отличный шанс решить накопившиеся проблемы въездного туризма. Эксперт видит четыре основных направления антикризисных мер. 

Первое, что нуждается в доработке, – внедрение электронных виз по всей России. «К большому сожалению, многие иностранцы до сих пор не знают, что, например, в Санкт-Петербург можно въехать по e-visa», – констатирует эксперт. Проблема в том, что визовые центры, через которые интуристы получают разрешительный документ для въезда в Россию, никакого отношения к электронным визам не имеют и им попросту невыгодно рекламировать их. При этом нет совершенно никаких технических проблем на пути внедрения e-visa: чемпионат мира по футболу – 2018 наглядно это продемонстрировал. К тому же и у самих отечественных туроператоров нет уверенности, что намерение ввести новые правила выдачи виз иностранцам будет осуществлено. А для них это очень важное условие работы – контрактинг на следующий год начинается в ближайшее время, и при условии внедрения e-visa они могли бы заложить увеличение квот не менее чем на 20 %, – уверен Сергей Войтович.   

Вторая важная мера поддержки инкаминга – консолидация усилий государства и участников бизнеса по пропаганде отдыха в России. Раньше эту задачу выполнял проект Visit Russia, но сейчас работы по нему практически приостановлены. 

Следующая тема, которой необходимо заняться на уровне Минэкономразвития и Ростуризма, – поток туристов из КНР. На направлении применяются «серые» схемы, о которых, по словам Сергея Войтовича, все осведомлены. Но для изменения ситуации требуется государственная воля.  

И завершает список проблем ситуация с Booking.com. Стутус агрегатора как исключительно рекламной площадки участник марафона считает несправедливым, поскольку он представляет все виды услуг, из которых складывается турпакет. «Сейчас только по Риму на «Букинге» можно забронировать 24 варианта экскурсий на русском языке», – отмечает эксперт. И также, несмотря на запрет формирования и реализации туров туроператорами, через Booking.com любой желающий может заказать себе и отель, и билет в музей, и разнообразные варианты трансферов. Если бы государство применило к агрегатору те же требования, что и к обычным туроператорам, то бюджет страны получил бы ощутимый доход. 

По мнению Войтовича, у чиновников Минэкономразвития и Ростуризма появится время для разбора накопившихся проблем туриндустрии, так как отменяются мероприятия, сокращаются объемы деятельности участников отрасли.  

Полную запись интервью с Сергеем Войтовичем можно посмотреть на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».   

А какие проблемы турбизнеса вы считаете первостепенными? Примите участие в опросе!

Обсудить новость

Ещё по теме