Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристам предложили страховку на случай нехватки страховки

Будет ли востребована услуга?

17.09.2014, 14:46

16 сентября стало известно, что туроператор «Русский Экспресс» предложил клиентам новую услугу – при покупке тура по желанию они могут приобрести расширенную страховку от невыезда, включающую риск приостановки деятельности туроператора. Полис компании «Ингосстрах» обойдется туристам в 5% от стоимости тура. Компенсацию они смогут получить в том случае, если финансовой гарантии туроператора (по трем московским юрлицам – 190 млн рублей, совокупный объем обеспечения – 280 млн), выданной страховой компанией ERV, не хватит для выплат возмещения стоимости тура в полном объеме. «Ингосстрах» в такой ситуации просто доплатит пожелавшим застраховаться туристам.
По словам генерального директора туроператора Тараса Кобищанова, при подписании соглашения с «Ингосстрахом» важную роль сыграло то обстоятельство, что ERV – единственная компания, риски которой перестрахованы за рубежом.
В своем пресс-релизе «Русский Экспресс» называет услугу «новым продуктом, максимально гарантирующим сохранность вложений клиентов в свой отдых». Новизна заключается в том, что ранее «Ингосстрах» предлагал такого вида страхование только прямым клиентам и в своих офисах. Теперь же туристы смогут застраховаться в офисах агентств – партнеров «РЭ». И обойдется им это, по словам Тараса Кобищанова, дешевле – порядка 5% вместо обычных 9–12%.
Стоит отметить, что ряд компаний уже заявляли о совместных проектах со страховщиками. Правда, их эффективность можно проверить исключительно в период выплат. К слову, вариант сотрудничества туроператора с ERV и «Ингосстрахом» эксперты оценивают в основном позитивно в связи с хорошей репутацией этих компаний.
Остается неясным, готовы ли сами туристы оплачивать риски банкротства туроператора. «Страховщики как бы транслируют: родные наши сограждане, мы понимаем ваше беспокойство, и мы дадим вам гарантию, но, конечно, за дополнительные деньги», – прокомментировал Олег Хигер, директор по продажам «Натали Турс». Расширенное страхование он назвал маркетинговым ходом.
Мария Конабеева, бренд-менеджер «НТК Интурист», напротив, считает, что на фоне общей нервозной ситуации, сложившейся на туристическом рынке, для многих потенциальных туристов такая страховка станет стимулом к приобретению тура и дополнительной гарантией безопасности отдыха. Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-Трэвэл», тоже отметила, что любая опция (хоть бы и маркетинговая), способная вернуть доверие к отрасли, имеет право на существование. При этом во всех трех компаниях предлагать похожий сервис пока не будут.
Интересно, что и сами страховщики, вопреки мнению г-на Хигера, не спешат зарабатывать на страхах перед банкротствами.
По словам председателя Комитета ВСС по вопросам страхования в сфере туризма Галины Гуляевой, недавно был проведен расширенный опрос членов Всероссийского союза страховщиков по поводу дополнительного индивидуального страхования туриста от приостановки деятельности туроператора, и только две СК сообщили, что у них есть подобные страховые продукты («Ингосстрах» и «БИН-страхование»).
«По сути, речь идет о страховании риска недополучения компенсации туристом в ситуации краха туроператора (если объем фингарантий окажется меньше, чем сумма ущерба). Именно этот риск и страхуют СК», – пояснила Галина Гуляева.
Она также добавила, что назвать этот продукт новым можно только условно: он ничем не отличается от страхования рисков туроператоров от банкротства, только в этом случае плательщиком выступает турист.

Обсудить новость

Ещё по теме