Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагентство обвинило Booking.com в обмане российских туристов

Эксперты считают новый пресс-релиз «ОнлайнТур» очередным пиаром

31.08.2015, 15:51

Турагентство «ОнлайнТур» обратилось в ФАС с двумя жалобами на международный сервис бронирования отелей Booking.com. По мнению заявителя, агрегатор нарушает законы «О защите конкуренции» и «О рекламе». В то же время, по мнению экспертов опрошенных Tourdom.ru, веской юридической базы претензии под собой не имеют. Однако последние прецеденты европейской правоприменительной практики гласят о том, что основания для иска все же есть.
Первая жалоба касается деклараций «Гарантия лучшей цены» и «Бронирование без комиссии» на сайте Booking.com. В компании «ОнлайнТур» считают, что эти утверждения не соответствуют действительности, вводят в заблуждение российских потребителей и, тем самым, нарушают закон №135-ФЗ «О рекламе», глава 1, статья 5, часть 1. Свои аргументы авторы изложили в пресс-релизе: «Были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена туры была ниже, чем на проживание у Booking.com, не смотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка».
По мнению экспертов, заявление Booking.com о гарантии лучшей цены действительно выглядит некорректно. «Если мониторить рынок – это зачастую оказывается не так», – комментирует Дмитрий Горин, гендиректор «Випсервиса». Однако о нарушении законодательства речь не идет, поскольку сама формулировка «лучшей цены» очень расплывчата. «Это скорее маркетинговый инструмент», – считает Горин.
Вторая жалоба касается предполагаемого нарушения сервисом бронирования Booking.com закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Причина обращения состоит в том, что компания запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем у «Букинга».
Однако и здесь криминала участники рынка не углядели. «То, к чему предъявил претензии «ОнлайнТур», на мой взгляд, находится в плоскости товарно-рыночных отношений. Если Booking.com договорился о хорошей цене с отелями, что ж, значит молодцы, могут себе позволить. Не вижу здесь достаточной правовой основы для обращения в ФАС», – отметил Евгений Шухлин, гендиректор AnywayAnyday.
Стоит отметить, что пресс-релиз «ОнлайнТур» появился после того, как прошла серия публикаций в иностранных СМИ, освещавших аналогичные претензии к Booking.com. Например, в середине июля, во Франции, отелям удалось добиться запрета на включение в контракты пунктов, которые ограничивают их ценовую политику.
В том же месяце стало известно о разбирательствах уже в Турции: внимание местных антимонопольных органов обратили как раз на «гарантии лучшей цены» со стороны Booking.com.
И тот, и другой случай освещались в прессе, поэтому наблюдатели не исключают, что российский турагент, предъявляя аналогичные претензии, просто использует известный бренд для продвижения собственной марки. Кстати, 31 августа пресс-релиз турагентства стал поводом для публикации в «Коммерсанте».
В пользу PR-версии говорит тот факт, что недавно «ОнлайнТур» уже отметился скандальным пресс-релизом – турагентство попыталось составить «Рейтинг надежности туроператоров». Публикация вызвала множество разгромных отзывов, так как достаточной информации для очень обязывающих заявлений, затрагивающих репутацию других компаний, просто нет.

Обсудить новость

Ещё по теме