Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Центробанк пояснил, как туристам DSBW-Tours вернуть свои деньги

Дождутся ли они выплат от СК «Орбита»

08.09.2018, 19:03

Прекративший свою деятельность туроператор DSBW-Tours получил ответ от Центрального банка России на жалобу о необоснованном отказе в выплатах страховой компании «Орбита». Об этом 7 сентября по уже сложившейся традиции у себя на личной странице в Фейсбуке сообщил глава компании Карен Гончаров. Регулятор, ссылаясь на статью 35 Закона № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», предлагает туристам DSBW-Tours обращаться в суд.

«Дождались «жесткой» реакции ЦБ РФ, – иронично заявляет Карен Гончаров, – Ожидаемая реакция от регулятора должна была выглядеть, на мой взгляд, как административный акт (умеренно наказать, потребовать соблюдения, а при неисполнении наказать по полной программе). Ан нет. Рекомендуют обращаться в суд. В принципе тоже неплохая идея. Попробуем. Но остался какой-то осадок от ответа как послевкусие от плохого вина. В общем мы живем в государстве «сделай сам». Сам выполни обязанности ЦБ по регулированию страхового рынка. Поэтому пишите обращения в ЦБ, подавайте в суд на СК «Орбита». С бюрократией можно бороться только одним способом – долбить письмами, заявлениями».

«Черная пятница» от «ДАНКО»
«Черная пятница» от «ДАНКО»
Турагентства – о путях выхода из отраслевого клинча
В туризме – очередная «черная пятница». 7 сентября туроператор «ДАНКО» объявил о прекращении деятельности и аннуляции всех проданных туров, начиная со следующего дня. Представители розницы шокированы чередой операторских банкротств, которые оборачиваются для них прямыми финансовыми убытками, потерей клиентов и дискредитацией туристического бизнеса как такового.
HotLine.travel

Однако, по мнению экспертов, на страховом рынке формальный ответ Центробанка на обращение DSBW-Tours вовсе не означает, что регулятор не взял ситуацию под свой контроль. «Это логичный ответ. ЦБ не должен вмешиваться и быть арбитром в этом споре напрямую. Но уверена, что ведомство занимается этим вопросом, делает запросы в СК «Орбита» по жалобам туристов, анализирует их, может быть, какие-то предписания наложила на страховщика, мы же этого не знаем», – рассуждает исполнительный директор ERV Юлия Алчеева.

Напомним, суть конфликта заключается в том, что «Орбита» отказывает туристам в компенсации, если тур был куплен до 11 июня 2018 года – даты заключения договора между ней и DSBW-Tours.

Обсудить новость

Ещё по теме