Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Совещание по торгам в «Аэрофлоте»

Туроператоры высказались. Перевозчик отмолчался

15.01.2013, 15:07

14 января в «Аэрофлоте» прошло совещание с туроператорами – обсуждали электронные торги по блочной перевозке на лето-2013. Напомним: мероприятие было первоначально назначено на 29 января. Но поскольку в конце декабря руководство авиакомпании приняло решение выставить на продажу более широкий спектр направлений и привлечь таким образом новых участников, аукцион перенесли на 11–13 февраля, чтобы дать потенциальным покупателям время подготовиться.
На совещании собрались все традиционные партнеры «Аэрофлота» и те, кто не исключает для себя возможности сотрудничества с нацперевозчиком (то есть не связан особыми отношениями с «Трансаэро»). Присутствовали представители TEZ Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel, «ВИП Сервис», ICS Travel Group, DSBW-Tours, «Музенидис Трэвел», «Нева», «Солвекс-Трэвэл» и многие другие. Была, кстати, «Натали Турс», чьи отношения с «Аэрофлотом» в последние годы складывались сложно.
Естественно, все ждали конкретики по ценам и лотам февральского аукциона, хотели пообщаться с Шамилем Курмашовым – заместителем гендиректора по финансам и инвестициям, который с декабря курирует коммерческую деятельность авиакомпании вместо Андрея Калмыкова.
Однако г-н Курмашов на совещании 14 января не присутствовал (он в отпуске). Были представители блок-чартерного отдела – в частности, Дмитрий Купко и Елена Гаврилова. Они заслушали пожелания и предложения туроператоров, но сами не сказали ничего конкретного о ценах, содержании лотов и вообще о новой коммерческой политике «Аэрофлота».
Так и осталось неясным, чем объясняется этот информационный вакуум. Условия торгов до сих пор не определены? Или потенциальных блочников специально держат в неведении, чтобы не дать им вступить в сговор перед аукционом?
Собравшиеся не скрывали, что разочарованы списком маршрутов, выставленных на торги. Игроки европейских направлений недоумевали: почему нет Праги, Парижа, Будапешта – на этих маршрутах туроператоры годами поддерживали национальную авиакомпанию, и вот теперь она фактически отказывает им в блоках. В кулуарах по этому поводу звучало даже эмоциональное слово – «предательство».
С другой стороны, традиционные партнеры «Аэрофлота» по тем направлениям, которые раньше не выставлялись на торги, не приветствуют новую форму распределения блоков. Хотят привычного переговорного процесса. Надо отметить, что многие сожалеют об отстранении Андрея Калмыкова, которого столь жестко критиковали («По крайней мере, это был человек из туризма, понимающий специфику бизнеса»).
Впрочем, кадровые пертурбации в «Аэрофлоте» всегда вызывают стресс на рынке. И судить о реальных последствиях нынешней рокировки можно будет только по завершении контрактинга.

Обсудить новость

Ещё по теме