Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«РоссТур»: как вернуть деньги

Юрист и страховщик предостерегли турагентов от попыток исправить договоры с туристами

09.10.2018, 18:43

«Замена туроператора в договоре о реализации турпродукта без согласования со всеми сторонами недопустима», – заявил в ходе прямого эфира на TourDom.ru 9 октября руководитель ЮА «Персона Грата». По его словам, если розничный партнёр «РоссТура» попытается внести такую правку и поменять исполнителя, то эти действия будут считаться фальсификацией документов: статья 159, пункт 5 УК РФ.

Генеральный директор компании ERV Андрей Тюрин рассказал, почему на совещании в Ростуризме 5 октября не рассматривался вариант исключения «РоссТура» из реестра туроператоров с последующим перенаправлением клиентов к страховщику. «Обсуждалось, что и как предпримет «РоссТур» для продолжения своей деятельности. Основной посыл от Александра Недополза был по поводу того, как спасти бизнес, как минимизировать потери». Впрочем, даже если собственник «РоссТура» объявит о прекращении туроператорской деятельности, или юрлица проблемной компании исключит из реестра Ростуризм, это не означает, что все клиенты автоматически смогут претендовать на выплаты от страховщика, – фактов, подтверждающих его работу в качестве туроператора, у ERV нет. «Что касается фингарантий, то страховым случаем является неисполнение обязательств именно со стороны туроператора. При этом все мы знаем, что «РоссТур» – это огромная сеть турагентств», – отметил Андрей Тюрин. Тем не менее, если будет документальное подтверждение того, что по ряду договоров компания выступала, например, в качестве агента иностранного поставщика туруслуг, фингарантии теоретически могут быть задействованы. Однако для запуска процесса выплат нужно решение собственника «РоссТура» или регулятора.

«РоссТур»: мыльная опера с предсказуемым финалом
«РоссТур»: мыльная опера с предсказуемым финалом
Очередной крах на туррынке как новый пример неспособности защитить туристов
Кризис в отношениях между консолидатором розницы из Екатеринбурга – компанией «РоссТур» – и федеральными туроператорами развивается уже больше недели, но выхода по-прежнему не видно. Каждая из сторон пытается отстоять свои интересы.
HotLine.travel

Получается, что попытаться вернуть деньги туристы могут, только обратившись в суд и указав в качестве ответчика фактического туроператора, указанного в договоре. Прецеденты, когда Фемида вставала на сторону потребителей в аналогичных ситуациях, были. Полная запись прямого эфира доступна в разделе «Класс».

Обсудить новость

Ещё по теме