Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Расходы «Аэрофлота» рванули ввысь почти на 120 процентов

Крупнейший перевозчик России показал убыток по итогам квартала

06.05.2015, 16:01

Результаты работы авиакомпании в течение первых трех месяцев 2015 года, которые менеджмент представил без учета деятельности дочерних структур, свидетельствуют: перевозчик получил убыток по итогам квартала в сумме 4 млрд 230 млн рублей. В пресс-релизе заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами компании Шамиль Курмашов объясняет это сложной макроэкономической ситуацией, которая сложилась на рынке. Он говорит о снижении рентабельности пассажироперевозок — при том, что поток пассажиров вырос почти на 10 процентов, если сравнивать с показателями первых трех месяцев прошлого года. Отчасти сокращение финансовой эффективности перевозок в «Аэрофлоте» объясняют традиционно низким сезоном в течение первого квартала и политикой перевозчика, направленной на поддержание спроса.
В итоге совокупности факторов коммерческие и управленческие расходы «Аэрофлота» по итогам первого квартала выросли на 119,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив 14 млрд 11 млн рублей. Годом ранее они находились на уровне 6 млрд 380 млн рублей.
Эксперты не считают, что запрет агентам «Аэрофлота» на продажу билетов со скидками мог быть вызван ухудшением финансового положения перевозчика. Они отмечают, что, с одной стороны, это, безусловно, лежит в русле политики «Аэрофлота», направленной на снижение расходов на дистрибуцию за счет увеличения доли собственных продаж. С другой стороны, данные затраты не могут значительно повлиять на изменение финансовых результатов деятельности авиакомпании.
Убытки перевозчика эксперты связывают с ослаблением рубля. По состоянию на 31 марта к соответствующей дате прошлого года российская валюта по курсу, устанавливаемому Центробанком России, потеряла в своем весе по отношению к американскому доллару 65%. Это сказалось на таких затратах, как приобретение авиакеросина и плата за лизинг. Кроме того, рублевые издержки увеличились из-за необходимости содержать офисы за рубежом и оплачивать работу пилотов-иностранцев.
Другие крупнейшие российские перевозчики, «Трансаэро», «Сибирь» и Utair, о результатах своей работы с января по март еще не сообщали.

Обсудить новость

Ещё по теме