Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Пегас Владивосток» просит проверить «Рубикон»

Агентство продавало туры, но не бронировало их у туроператора

29.01.2015, 14:52

Во Владивостоке продолжает развиваться ситуация с закрывшимся в середине января агентством «Рубикон». Как сообщает администрация Приморского края, на данный момент имеется уже 50 претензий от пострадавших клиентов турфирмы: 43 обращения зафиксировали в «Пегас Владивостоке», 6 – в департаменте туризма края и еще одно – в Роспотребнадзоре. Напомним, что агентство «Рубикон» позиционировало себя как франчайзи «Пегас Туристик», однако согласно заявлению туроператора работало под его вывеской, не имея на это права, так как соответствующий договор не был заключен.
Между тем, владивостокское представительство «Пегас Туристик» обратилось в правоохранительные органы с просьбой провести проверку законности действий компании «Рубикон». Поводом послужило то, что агентство в некоторых случаях реализовывало туры, исполнителем по которым был указан «Пегас», однако в действительности не бронировало их у туроператора и не перечисляло за них оплату.
Ранее генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщала, что от агентства «Рубикон» имеются частично оплаченные заявки на туры для 35 человек. «Вопрос по этим заявкам по большей части урегулирован – кто-то получил возврат, кто-то предпочел доплатить и поехать на отдых. Информацией о том, сколько человек реально приобрело туры, которые в итоге не были оплачены агентством, у нас нет», – сообщила Анна Подгорная. Она добавила, что эта ситуация в очередной раз подчеркивает необходимость законодательного разграничения ответственности участников рынка – чтобы до момента оплаты за тур туроператору ответственность по договору несло агентство.
Генеральный директор ЮА «Система сервис» Владимир Вепренцев отметил, что в данной ситуации налицо признаки мошенничества со стороны турагентства. «Туристам, которые получат от туроператора официальный ответ, что никакой брони не было и оплата за тур не поступала, остается только обращаться в полицию. Да, по закону туроператор отвечает за неисполнение своих обязательств. Но необходимо, чтобы имелось и обоснование наступления этих обязательств, то есть факт поступления заявки и ее подтверждение. Сам по себе договор туриста с агентом еще ничего не значит», – пояснил юрист.

Обсудить новость

Ещё по теме