Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Пегас Туристик» изменил условия возврата средств при аннулировании тура

Часть денег туроператор удержит при любом раскладе

15.04.2015, 14:48

14 апреля на сайте «Пегас Туристик» появилось объявление о новом порядке исчисления и удержания затрат, если турист отказывается от тура. Тема вызвала оживленную дискуссию на форуме портала TourDom.ru. Недоумение у турагентов вызвали два обстоятельства. Дело в том, что теперь определенную сумму потраченных на путевку денег туроператор хочет удержать в любом случае, даже если турист отказался от оплаченной им поездки за полгода до вылета. Раньше полный возврат средств по некоторым странам допускался при аннуляции не менее чем за 21 день до отправления, а по другим — за две недели. Правда, туроператор снизил минимальную планку «фактических» расходов: с 15 до 10 процентов. Также отменили ранжир по странам: для всех направлений сейчас действуют единые правила. При этом отказ от одной брони и совершение другой для тех же туристов теперь также платный. От 25 до 50 процентов разницы в ценах оператор оставит у себя.
В агентстве «Перминтур-Ф» задаются вопросом, с чем могут быть связаны подобные изменения? Их коллеги также пытаются разобраться в юридической терминологии, замечая, что фактически понесенные затраты сложно определить заранее. Тем более если тур отменяется за полгода.
В компании «Пегас Туристик» в ответ на критику со стороны агентств подчеркивают: каждая ситуация разбирается индивидуально. Об этом же говорится на сайте оператора: «Размеры расходов являются ориентировочными и окончательно определяются в каждом конкретном случае». Генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная отметила, что компания в любой момент готова подтвердить понесенные затраты. «Мы несем значительные потери, часть которых предлагаем возместить туристу, остальную берем на себя», — говорит Анна Альбертовна. Она обращает внимание на тот факт, что при аннулировании тура и покупке нового в самом «Пегасе» турист, даже заплатив компенсацию за понесенные расходы, все равно может остаться в выигрыше, если стоимость вновь приобретенного тура значительно ниже цены предыдущей сделки. По словам Подгорной, при расторжении договора оператор вынужден тратиться на уплату комиссий по конвертации рублей в иностранную валюту, которой расплачиваются с отелями, и обратно. Кроме того, некоторые гостиницы выставляют партнеру жесткие требования, отказываясь возвращать деньги в полном объеме за оплаченный заказ.
Эта объективная ситуация, тем не менее, недостаточно отработана юридически, считают эксперты. Дело в том, что автоматически переносить те же условия в свой договор с туристами турагенты не могут. Так, Елена Баринова уверена, что исполнитель может требовать от туриста компенсировать лишь фактически понесенные затраты — на это указывает ч. 1 ст. 782 ГК РФ. В ситуации же, когда туроператор загодя фиксирует еще не понесенные расходы, он, по сути, штрафует клиента за отказ от сделки, что запрещает закон «О защите прав потребителей». При включении в договор с туристом подобного пункта Роспотребнадзор имеет право наложить штрафы — по п. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях.
«Выходит так, что соглашение агента с туристом фактически является договором присоединения к агентскому договору с оператором, — говорит госпожа Баринова. — А значит, агентство должно полностью перенести условия из одного документа в другой, автоматически нарушив законодательство». Елена Баринова советует агентствам при обсуждении работы со своими партнерами-туроператорами настаивать на исключении фиксированных сумм понесенных расходов из договора.

Обсудить новость

Ещё по теме