Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Откровенно: нужны ли туроператоры отельерам российских курортов?

Почему у турбизнеса и гостиниц не всегда складывается сотрудничество

12.06.2020, 08:38

Оживленная дискуссия по поводу перспектив сотрудничества турбизнеса и востребованных отелей на российских курортах развернулась в ходе Zoom-конференции участников профессионального сообщества Фейсбука «Трэвел Президиум» 11 июня.

Тон обсуждению задал Юрий Колобов, исполнительный директор «Роза Хутор». На вопрос модератора онлайн-встречи, президента медиахолдинга «БАНКО» Татьяны Дмитровой, заинтересован ли курорт в турагентах и туроператорах, он ответил: продажи через эти каналы составляют у компании не более 5% от общего объема. И спрогнозировал снижение их доли. Свою позицию специалист аргументировал объективным, по его мнению, рыночным трендом: посредникам во всех сферах, и гостеприимство не исключение, остается всё меньше места во взаимоотношениях поставщиков и потребителей услуг. «Когда между сервисом и клиентом есть еще что-то посередине, то это “что-то” со временем неизбежно умрет. Нравится нам это или нет – процесс объективный. Мы не можем наращивать цену, включая в нее интерес посредника, ведь платежеспособность покупателей ограничена», – говорит эксперт.

Пока краснодарским курортам дан зеленый свет, авиакомпании замерли в ожидании
Пока краснодарским курортам дан зеленый свет, авиакомпании замерли в ожидании
Дайджест туристических новостей четверга, 11 июня
Главным, без преувеличения, событием дня стало решение губернатора Краснодарского края об открытии с 12 июня гостиниц и отелей емкостью до 50 номеров при строгом соблюдении новых санитарных регламентов. Получив дружное «за» от коллег и глав администраций и выслушав некоторые возражения руководителя местного Роспотребнадзора, Вениамин Кондратьев дал долгожданный зеленый свет началу сезона.
HotLine.travel

Конфликт интересов отельеров и турбизнеса – давняя проблема российской индустрии гостеприимства. Владельцы и управляющие востребованными курортными комплексами зачастую не видят необходимости сотрудничать с туроператорами и турагентами, ориентируются преимущественно на иные каналы продаж. Пока они способны успешно заполнять объекты размещения своими силами и не нуждаются в клиентуре, которую могли бы поставлять туркомпании. Если гостиница популярна, туроператорам зачастую приходится буквально выпрашивать квоты мест, мириться с невыгодными условиями, когда комиссия меньше, чем скидки прямым покупателям, и т. д.

Коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах, участвовавшая в онлайн-обсуждении, уверена, что сложившаяся на рынке ситуация объясняется практически полным отсутствием конкуренции между объектами размещения достойного уровня. «Доля качественного номерного фонда на российских пляжных курортах не превышает 8–10%. В совокупности на побережьях Краснодарского края и Крыма это примерно 100 тыс. комнат», – приводит цифры эксперт. Спрос на востребованное размещение значительно превышает предложение, поэтому неудивительно, что условия диктуют отельеры. Оксана Булах видит выход в активном строительстве современных гостиничных комплексов. Для этого государство должно создать максимально привлекательные условия инвесторам в отельную инфраструктуру – радикально снизить налоги тем, кто готов вкладывать деньги в возведение гостиниц на отечественных курортах. «Когда желающие строить объекты размещения выстроятся в очередь, тогда и вопросы партнерских взаимоотношений отельеров и турбизнеса будут решаться значительно проще», – уверена эксперт.

Директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов солидарен с позицией топ-менеджера АЛЕАН. При этом он считает, что курортные объекты размещения уже сейчас могли бы активнее сотрудничать с турбизнесом, однако многие недооценивают значимость такого канала продаж. Специалист приводит в пример собственный опыт: туроператоры и турагенты обеспечивают 70% загрузки его здравнице и позволяют держать на высоком уровне финансовые показатели.

Обсудить новость

Ещё по теме