Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Оператор предложил «особые условия» агентам

Чтобы вернуть доверие к себе

14.10.2014, 19:07

Руководители компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин и Наталья Шоркова 14 октября устроили пресс-завтрак для журналистов. Тема мероприятия была обозначена как «Итоги программы в Грецию-2014, каким быть сезону-2015».. Стоит отметить, что первые лица нишевого оператора впервые выступили в роли экспертов, подводящих результаты высокого сезона. Очевидно, что при этом они преследовали сопутствующую цель: например, послать дополнительный сигнал турагентскому сообществу по поводу устойчивости и надежности компании.

Предваряя вопросы собравшихся, Анатолий Гаркушин сообщил, что уход с рынка «Лабиринта» и «Южного Креста» оказался серьезным вызовом для компании. Напомним, что «Пантеон» (как и еще ряд операторов, выкупивших блоки у авиакомпании «Оренбургские авиалинии») был вынужден повторно оплачивать билеты или пересаживать своих туристов на крылья других перевозчиков. В разгар кризиса многие агенты выражали беспокойство относительно стабильности нишевого оператора, однако «Пантеон» выстоял.

В ситуации 30–40%-ного падения рынка оператор провел оптимизацию: «Сократили персонал на 20%, «ужались» по площадям», – рассказала Наталья Шоркова. При этом руководители компании постоянно подчеркивали: не так страшен кризис, как его малюют. Так, вопреки прогнозам скептиков, первый блин – программа на греческий остров Скиатос – не получился комом: «отлетали полных четыре месяца – с начала июня до конца сентября». В следующем году оператор планирует нарастить объемы на этом направлении.

В ходе пресс-завтрака Анатолий Гаркушин отдельно остановился на программе лояльности, которую компания предлагает доверенным агентам. Речь идет о возможности оплаты тура за 2–3 дня до вылета или даже за сутки. «Предложить такую опцию всему рынку мы, конечно, не можем, только проверенным агентам», – подчеркнул г-н Гаркушин. При этом он не скрывал, что стало поводом для достаточно рискованного шага: «Сегодня недоверие агентов дошло до того, что они начали сами связываться с греческими принимающими компаниями и бронировать отель напрямую. Потом докупают билеты на регулярный рейс и презентуют клиентам такой недешевый тур самодельной сборки».

Корреспондент портала TourDom.ru провел выборочный обзвон турагентств и выяснил, что большинство из них о программе лояльности «Пантеона» пока не слышали. При этом более половины опрошенных руководителей турфирм сообщили, что с нишевыми операторами (в том числе с «Пантеоном») они работают, примерно треть признались, что после череды банкротств «сотрудничают только с крупняком».

«Нишевые операторы предпочтительнее, когда речь идет о нестандартных турах», – говорит руководитель турагентства «ТимАрт» Яна Тишатова. Юлия Головинова из «Бутика Путешествий «Касабланка» уверена, что «размер туроператора не определяет его надежность». Особые условия, которые «Пантеон» предлагает «доверенным турагентам», собеседницы назвали чрезвычайно привлекательными. «Отсрочка платежа – это, пожалуй, самая востребованная «гарантия», которую сегодня туроператоры могут предложить агентскому рынку», – заявили представительницы турфирм.

Обсудить новость

Ещё по теме