Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В турагентствах заметили всплеск бронирований авиабилетов и отелей

Эксперты считают, что туристы таким образом снижают свои риски

02.11.2018, 13:25

Турагенты стали чаще продавать клиентам отдельные услуги – отели и авиабилеты. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказал коммерческий директор APEX, партнера Pay.Travel, Станислав Мельников 2 ноября. По его оценкам, число таких бронирований в личном кабинете агентств системы Pay.Travel выросло на 38 % за последние три месяца. В качестве возможных причин эксперт назвал пертурбации на рынке, которые серьезно ударили по репутации туроператоров. «После краха ряда поставщиков клиенты готовы даже немного переплатить за покупку услуг напрямую у отелей и авиакомпаний», – заявил Станислав Мельников.

Растут объемы продаж билетов и отелей и по наблюдениям группы компаний «Слетать.ру» – с августа по конец октября они увеличились в 2 раза. Тогда как прирост в сегменте туров за тот же период меньше – он составил 33 %.

Банкротства в туризме
Банкротства в туризме
Кто следующий?
Этим летом уходили и туроператоры, и турагенты, и центры бронирования, выполнявшие роль платежных посредников между первыми и вторыми. Так как впереди зима – традиционно сложный период для туротрасли, – редакция HotLine.travel решила выяснить, что предпринято по итогам крахов лета-2018, в чем причины и ждать ли новых скандалов.
HotLine.travel

Заметили похожую тенденцию и в центрах бронирования. Правда, началась она не три месяца назад, а раньше. Так, по словам руководителя отдела по работе с агентствами ЦБ, партнера Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», Инны Черевичкиной, через их платформу было реализовано на 60 % больше авиабилетов, чем в прошлом году. Впрочем, и число покупок пакетных туров при этом не снизилось, уточнила она. В агентствах не отстают. Как сообщил гендиректор агентства «ХанТур» Юрий Ханамирян, у него в компании туристы купили на 70 % больше отдельных услуг, чем в 2017-м. «Это связано с тем, что у многих клиентов бонусные программы авиакомпаний и им нужны либо отели, либо экскурсионка. Кроме того, у чартеров зачастую неудобное время вылета, могут быть минусы сервиса, а клиенты в последнее время выбирают комфорт», – считает эксперт.

Скромнее рост интереса к дифференцированному турпродукту оценил гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян – около 15 %. «Онлайн развивается, и туристы туда идут. В том числе из-за непрофессионализма менеджеров турагентств, которые умеют продавать только туры в Турцию. Профессионалы же приспосабливаются к новым обстоятельствам и при необходимости сами бронируют клиентам отдельные услуги в разных уголках планеты. В целом же того, что классические агентства проиграют эту битву, я не боюсь. Хотя бы потому, что турпакеты дешевле, а это всегда будет решающим фактором для большинства», – считает руководитель сети.

Есть и другая версия. Вполне вероятно, что многие турагентства в условиях постоянного снижения комиссии не видят для себя иных вариантов оставаться на плаву, кроме самостоятельного создания турпродукта. Они продают перевозку и наземное обслуживание через разные юрлица, несмотря на предупреждения юристов: такая деятельность может обернуться как минимум крупными штрафами, а в худшем случае будет переквалифицирована в мошенничество.

Обсудить новость

Ещё по теме