Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Nord Wind подгрузят Грузией

На линии Москва – Тбилиси увеличивается конкуренция

14.10.2014, 16:58

Участники рынка рассчитывают, что вскоре туры в Грузию станут привлекательнее по цене за счет значительного увеличения числа перевозчиков, выполняющих рейсы в Тбилиси. На данный момент прямую перевозку осуществляют только S7 и Georgian Airways, но уже с 26 октября ежедневные рейсы в столицу Грузии будут и у «Аэрофлота». Ранее предполагалось, что нацперевозчик полетит в Тбилиси в апреле 2014 г., но власти двух стран договорились о возобновлении регулярного авиасообщения только с 15 сентября.

Между тем на сегодняшний день допуск на выполнение регулярных рейсов в Тбилиси из Москвы имеется еще у пяти компаний: «ВИМ-авиа», «Глобус», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Однако эти компании пока не торопятся начинать полеты. По словам экспертов авиарынка, это несколько странно, так как хотя для выхода на новое направление и необходимо потратить не менее трех месяцев для формирования инфраструктуры, но это не мешает начать подготовку к продажам уже сейчас. «Если перевозчики, получившие допуск, не начнут летать в течение полугода, то он будет отозван. Возможно, авиакомпании просто чего-то выжидают», – заметил один из собеседников.
15 октября по итогам заседания межведомственной комиссии по допускам право летать в Тбилиси могут получить еще несколько перевозчиков. На частоты претендуют Nord Wind, «Когалымавиа», Red Wings, «Якутия» и «Ямал», а «Аэрофлот» просит увеличить количество его рейсов с 7 до 14 в неделю. Особенно в этом списке интересно присутствие изначально сугубо чартерной компании Nord Wind, которая с прошлого года активно стала получать допуски и на регулярные рейсы, а с конца сентября даже является назначенной на Стамбул и Анталью из ряда региональных городов, на Нячанг из Новосибирска и на Акабу из Москвы. «Если мы получим допуски, то будем летать, хотя, возможно, и не сразу», – сообщили в пресс-службе авиакомпании, подчеркнув, что с деятельностью туроператора «Пегас Туристик» попытка выхода на грузинскую «регулярку» не связана и является лишь реализацией планов перевозчика.

С выходом «Аэрофлота» на направление снижения стоимости перевозки, на которое многие рассчитывали, не произошло – тарифы нацперевозчика лишь на несколько сотен рублей ниже, чем у S7 и Georgian Airways. А имеющийся промотариф в 5044 рубля в одну сторону без сборов почти невозможно «поймать». Тем не менее туроператоры не теряют надежду. Представитель грузинской компании GTM в России Андрей Ломакин считает, что постепенно цены понизятся и Грузия станет более доступной и привлекательной для российских туристов. «Сейчас тур в Грузию сопоставим по цене с туром в Италию, и большинство все-таки выбирает для отдыха Европу. С повышением конкуренции между авиакомпаниями ситуация должна измениться, тем более если будут реализованы изменения в плане получения шенгенских виз россиянами. Но привлекательность направления зависит не только от этого – важно, чтобы Грузия вела достаточную рекламную активность на российском рынке, а сейчас этого нет», – считает он.

Обсудить новость

Ещё по теме