Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Невозвратные билеты устроили всех

Окончательная версия закона получила одобрение Госдумы и участников рынка

14.04.2014, 20:08


Принятые Госдумой поправки в Воздушный кодекс РФ по невозвратным тарифам одобрили и чиновники, и авиакомпании: «Первоначальная редакция закона вызвала у нас много вопросов, и в рамках своих компетенций мы оформили поправки в проект. Последняя версия нас устраивает: все, что сейчас прописано в законе, не противоречит правам потребителей», - резюмировала заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина на круглом столе, который состоялся в понедельник, 14 апреля в Общественной палате РФ.
Законопроект уже принят в третьем чтении, поэтому его детали не обсуждали – обсуждали в основном причины появления и последствия такого закона. «Будет ли невозвратный тариф самым дешевым?» - поинтересовался у представителей авиакомпаний Владислав Гриб, заместитель секретаря Общественной палаты РФ. Ответ был уклончивым – пока сезон с такими билетами не будет отработан, говорить об их стоимости по сравнению с теми же «акционными» тарифами рано.
А вот что известно уже точно: основная масса билетов останется возвратной. В законе по этому поводу нет никаких ограничений, но Наталья Филева, председатель совета директоров S7, успокоила собравшихся: «Продавать только невозвратные билеты нам невыгодно. Наш рынок высоконкурентный, и если мы предложим невозвратные билеты, и по такому же тарифу наш конкурент предложит возвратные, – мы проиграем. Кроме того, многие клиенты предпочтут переплатить за возможность варьировать даты». По словам руководителя S7, у них процент невозвратных билетов составит примерно 10-12%.
Кстати, уже в мае,должен начать полеты «Добролет» под который, по некоторым версиям, и создавался новый законопроект. «Для «Добролета» вопрос невозвратных тарифов критичен. Для нас – нет, основные проблемы авиакомпаний – это НДС, цены на аэропортовое обслуживание и топливо. Вот если ограничить рост этих затрат, то это нас поддержит», - добавила Наталья Филева. По ее словам, около 60-70% стоимости билета составляют именно эти расходы, поэтому даже с введением невозвратных тарифов стоимость российской перевозки может остаться выше стоимости аналогичных по длине маршрутов у зарубежных лоукостеров.

Обсудить новость

Ещё по теме