Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Немецкая компания Nicko Cruises банкротится из-за России и Украины

Туроператор не выдержал падения спроса на круизы по Волге и Днепру

06.05.2015, 16:03

Во вторник 5 мая немецкий туроператор Nicko Cruises, специализирующийся на круизах по рекам России, Европы и Азии, подал в суд Штутгарта заявление о банкротстве. На своем сайте компания опубликовала письмо, в котором пояснила, что главной причиной финансовой несостоятельности стало продолжительное падение спроса на речные круизы после наводнения весной 2013 года, а также из-за «продолжающейся с 2014 года напряженности на ключевых рынках — России и Украине».
Сейчас суд должен назначить внешнего управляющего, который еще может вывести туроператора из пике. Компания уверяет, что будет пытаться выполнить свои обязательства перед всеми туристами. На данный момент сообщается, что точно состоятся лишь круизы на теплоходах MS Bellevue, MS Douro Cruiser, MS Heinrich Heine, MS Maxima, MS Primadonna, которые начнутся 6, 7 и 9 мая, а выполнение последующих — «предполагается».
Однако эксперты не берутся строить прогнозы относительно того, останется Nicko Cruises на рынке или нет, пострадают ли в итоге туристы и будут ли среди них россияне. Генеральный директор туроператора «Чайка-тур» Александр Турченко рассказал корреспонденту TourDom.ru, что у них есть небольшое количество клиентов, которые должны отправиться в круиз с Nicko Cruises в июне. «Мы работаем над решением этого вопроса, но пока говорить что-то конкретное сложно. От самого Nicko Cruises мы никаких сообщений не получали — даже о том, что они подали на банкротство, мы узнали не из рассылки партнерам, а из сообщения на их сайте», — сообщил он.
«Nicko — крупный туроператор, и его уход — ужасное событие для всего рынка», — прокомментировали корреспонденту TourDom.ru в компании «Спейс Трэвел». Собеседник отметил, что главная причина банкротства туроператора, по всей видимости, связана исключительно с обвалом потока европейских туристов в Россию, из-за чего многие круизные операторы понесли серьезные убытки на фрахтовании судов, которые не удается заполнить. Напомним, что в этом году из-за снижения количества иностранцев на российских реках люксовые теплоходы впервые были отданы под нужды российских туристов.

Обсудить новость

Ещё по теме