Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Мошенники выставляют на Booking.com несуществующие апартаменты

С клиентов списывают деньги за бронирование «воздуха»

05.05.2021, 09:03

Гендиректор туркомпании «Время нырять!» («Экзотик Тайм») Вероника Бирман поделилась на своей странице в Фейсбуке печальным опытом бронирования размещения через сайт Booking.com.

Веронику заинтересовали выставленные на онлайн-площадке апартаменты в Москве KekwTorronto Luxe. «Новый объект, цена чуть ниже рынка, что вполне оправдывается бронированием в последний момент и промопредложением при отсутствии отзывов. Заказ мгновенно подтверждается через сайт Booking.com. Телефон, указанный в брони, недоступен, но представители быстро и вежливо отвечают и по форме обратной связи на Booking.com, и через WhatsApp», – пишет она в своем посте.

Как поясняет Вероника, представитель KekwTorronto Luxe обсудил с ней детали и поинтересовался, удобно ли ей будет оплатить через Booking.com. «Доверие к ресурсу такое, что, конечно, почему бы и нет. С одной стороны, в условиях брони было написано, что вносить деньги до заезда не требуется. С другой – там же указано, что объект размещения может заранее зарезервировать сумму на карте и что “все платежи обрабатывает объект размещения”. Я не увидела проблемы, тем более что ссылку на оплату присылают через форму связи на Booking.com», – добавляет она.

Платеж был совершен. Деньги с банковской карты ушли, но в ответ поступило сообщение: код указан неверно, операцию необходимо повторить. Стало ясно, что от имени апартаментов действуют мошенники, ворующие средства клиентов.

«Внимательно изучив страницу оплаты, я заметила, что она в точности копирует аналогичную на сайте Booking.com, но, конечно же, не имеет к онлайн-площадке никакого отношения. В плане технологии всё сделано безупречно, даже экраны ожидания “слизаны” подчистую, работают, изменяют текст. Ссылки на любые разделы меню и профиль открываются на оригинальном Booking.com», – пишет автор поста.

Вероника Бирман сразу заблокировала банковскую карту, подала заявление на оспаривание платежа в банк, обратилась с заявлением о мошенничестве в полицию. В отделении МВД, кстати, выяснилось: жалоб на подобные недобросовестные действия через Booking.com им поступает по 3–5 ежедневно.

Помимо KekwToronto Luxe, Вероника Бирман обнаружила на Booking.com еще как минимум два объявления от несуществующих апартаментов в центре Москвы. «Признаки те же: недавно размещен на сайте, отсутствие отзывов, цена чуть ниже рынка, неработающий телефон, но очень быстрая связь через WhatsApp. И, конечно, ссылка на оплату», – отмечает она. Одни из этих апартаментов указали адрес, по которому расположен отель Marriott. В переписке «владелец» также предложил сделать предоплату картой по отправленной ссылке, а получив отказ, сменил вежливый тон на грубость и требовал отменить бронирование, несмотря на полагающийся в этом случае штраф.

«Я доверяю Booking.com, поэтому очень жду возврата средств и пересмотра процесса бронирования со стороны онлайн-площадки. Например, вместо фразы “Объект может зарезервировать на карте сумму до заезда” хорошо бы крупно, на весь экран предупреждать клиентов: “Не оставляйте данные банковской карты и не переводите деньги до фактического заезда любым новым объектам размещения”», – завершает пост Вероника Бирман.

В Booking.com сообщили порталу TourDom.ru: после проведенного расследования удалили сомнительные объекты размещения с онлайн-площадки и заверили, что служба поддержки клиентов доступна 24/7 для помощи в поиске решений, в том числе когда требуется возврат потенциально утерянных средств.

Обсудить новость

Ещё по теме