Министерство транспорта РФ не одобрило проект расширения Домодедово с двух до восьми взлетно-посадочных полос, так как это может негативно сказаться на прибыли «Аэрофлота» и безопасности Московского авиационного узла. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщил «Коммерсант».
По данным издания, с резкой критикой увеличения инфраструктуры Домодедово выступил сам глава Минтранса Евгений Дитрих, направивший соответствующее письмо президенту РФ Владимиру Путину. В нем он указал, что проект, предполагающий к 2040 году строительство дополнительных шести ВПП в Домодедово для создания нового хаба транзитных авиаперевозок между Европой и Азией, приведет к дискриминации интересов Внуково и Шереметьево, а также снижению безопасности полетов в МАУ.
Кроме того, по мнению Евгения Дитриха, расширение Домодедово приведет к росту числа перевозчиков, летающих из Москвы. А это может негативно сказаться на финансовом состоянии «Аэрофлота». В компании подсчитали, что ежегодные потери будут составлять около 240 млн долларов из-за увеличения конкуренции на направлениях.
Отметим, что реакция гендиректора Домодедово Игоря Борисова на письмо Минтранса не заставила себя долго ждать. Глава воздушной гавани заявил о поэтапном введении новых ВПП и с учетом рыночной целесообразности, поэтому ни о каком переизбытке пассажиропотока в связи с реализацией проекта говорить не приходится. «Европейские, ближневосточные и азиатские аэропорты обслуживают более 200 млн трансферных пассажиров, из них на МАУ приходится лишь 2 %. Географическое положение Москвы позволяет рассчитывать на долю МАУ не менее 25 % международного трансфера к 2040 году», – рассказали в Домодедово. Также руководство гавани подчеркнуло, что новый проект не потребует вложения из федерального бюджета – он будет реализовываться за счет собственных средств аэропорта.
По мнению экспертов, инициатива по увеличению количества ВПП в Домодедово выглядит интересно. Однако она предполагает привлечение перевозчиков, способных обслуживать трансферные потоки между Азией и Европой. А вот получится ли аэропорту подписать контракты с такими компаниями, вопрос открытый.