Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Летайте самолетами «Добролета»

Презентация лоукостера «Аэрофлота» не избавила экспертов от вопросов

10.10.2013, 18:47

«Аэрофлот» зарегистрировал собственную низкобюджетную авиакомпанию под названием «Добролет» (именно так называлось созданное в 1923 году акционерное общество, являющееся предшественником нацперевозчика). Как следует из полученного Службой «БАНКО» пресс-релиза, в парке лоукостера, чьим гендиректором назначен Владимир Горбунов, бывший глава обанкротившейся «Авиановы», будут задействованы самолеты Boeing-737-800 в одноклассной компоновке. Первые полеты должны стартовать из Москвы уже ближайшей весной. Сначала они будут совершаться в восемь городов европейской части России, а к 2016 году география расширится до 26 направлений, в том числе международных (Киев, Ереван, Стамбул). В первый год запуска планируется эксплуатация восьми самолетов, впоследствии флот будет наращиваться ежегодно примерно на такое же количество лайнеров. Базироваться «Добролет» будет в Московском регионе, вероятно в Домодедово, так как, по словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, в настоящий момент ведутся переговоры именно с этим аэропортом. Обещано, что стоимость перевозки у нового лоукостера окажется до 40% ниже, чем у традиционных авиакомпаний. Для того чтобы этого достичь, предполагается обеспечить самолеты большим количеством мест за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок, продавать билеты исключительно напрямую, ввести дополнительную плату за комфортные места, регистрируемый багаж, питание на борту, а также обеспечить возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн. Как рассказал г-н Савельев на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, «Добролет» должен выйти на окупаемость через два года после начала работы, а по прошествии еще года-двух капитализация лоукостера составит $1,4 млрд.
«Пока все это только на словах, – заметил Сергей Бураков, эксперт по авиаперевозке. – Когда появятся тарифы и лоукостер наконец взлетит, тогда и посмотрим». По словам эксперта, возможное базирование «Добролета» в Домодедово вообще вызывает много вопросов: вряд ли бюджетный перевозчик получит какие-то преференции по обслуживанию бортов. «Целесообразнее было бы задействовать удаленные от города аэропорты, как делают во всем мире, например Раменское или Ермолино», – пояснил г-н Бураков. Однако в отличие от «Авиановы» или Sky Express «Добролет», у которого есть финансовые ресурсы «Аэрофлота» – и, скорее всего, административные, – обанкротиться не должен.

Обсудить новость

Ещё по теме