Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто из турагентов уйдет, а кто останется

Рашад Мамедов поделился мнением

11.11.2014, 18:56

Во вторник 11 ноября владелец и генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов встретился с журналистами. Тема была заявлена остро: «Есть ли будущее у независимых турагентств?». Обсуждали не только ситуацию на рынке, но и, конечно же, мотивы недавней сделки по приобретению сетей «1001 Тур» и «Мастер отдыха».
По мнению г-на Мамедова, кризис в отрасли уже в декабре приведет к реальному сокращению числа турагентств: «Можно предположить, что уйдет не менее 10% компаний. Залечь на зиму в спячку, как это практиковалось раньше, могут лишь агентства в регионах, где достаточно низкая стоимость аренды, а в Москве это практически невозможно, так как нельзя заявить арендодателю, что на полгода закроешься, а потом вернешься», – заметил он. Тем не менее по мнению главы TBS сейчас имеются все условия для того, чтобы хорошо себя чувствовали как сетевые, так и независимые агентства. Для этого достаточно не допускать работы офисов в убыток и не лезть в оборотные средства, а также предлагать туристам высококачественный сервис и продукт.
Тут г-н Мамедов на правах хозяина встречи позволил себе немного рекламы. «Мы разработали собственные стандарты качества и будем рекомендовать нашим агентствам продавать туры в те или иные отели, которые им соответствуют. Мы не стремимся конкурировать с туроператорами или вступать с ними в конфронтацию, но не намерены работать так, как хочется им. Туроператоры – не боги, они зависят от агентств точно так же, как агентства зависят от них», – высказался Рашад Мамедов.
Наблюдатели согласны – с кризисом справится тот, кто работает качественно. «Кризис – это время возможностей. Каждая такая ситуация на рынке показывала, что в итоге лучше всего себя чувствовали те компании, которые выстраивали качественную работу с клиентами. Грамотное управление продажами действительно позволяет рассчитывать на прибыль и устойчивость. С другой стороны, такой подход к бизнесу, когда ты выбираешь, как и с кем из поставщиков работать, больше уместен для крупных консолидированных компаний, нежели для независимых агентств –рано или поздно они тоже будут решать, с кем объединяться», – отметил генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

Обсудить новость

Ещё по теме