Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кредит на свою голову

Как нижегородское турагентство нарушило закон «О рекламе»

20.09.2010, 19:17

Любопытная ситуация возникла в Нижнем Новгороде. В поле зрения областного ФАС попало турагентство «Планета Лета», допустившее в рекламе услуг на уличном баннере словосочетание «Туры в кредит». Вопиющим нарушением законодательства посчитали антимонопольщики такую вольность и пообещали наказать турфирму по всей строгости закона. Дело в том, что согласно ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг «должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги». Как рассказала директор «Планеты Лета» Ольга Люсина, ошибка была исправлена сразу в день указания на нее: баннер просто убрали. Почему убрали, а не добавили в текст требуемые по закону сведения, остается загадкой. Директор отказалась раскрывать подробности услуги «в кредит» (дескать, не телефонный разговор), однако заметила, что сотрудничали они не с банком, а с организацией, которая «дает деньги в рассрочку». Схемой, по ее словам, успели воспользоваться четверо туристов. Никаких проблем при этом не возникло.
Гендиректор юрфирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев считает, что услуга кредитования в туризме почему-то не востребована, хотя весьма перспективна. С позицией нижегородской ФАС юрист полностью согласен: «Очевидно, что законодательство нарушено, по незнанию или умышленно – значения не имеет. По закону комиссия ФАС в данном случае может наложить на организацию штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей».
Любопытно, что клиенты турагентств все-таки проявляют интерес к возможности кредитования поездки. Так, «Капитал Тур» на своем сайте опубликовал анкету с единственным вопросом к ТА: «Как часто туристы спрашивают у вас возможность оформления тура в кредит?». Ответы «Очень часто» и «Иногда» прислали соответственно 8 и 25% респондентов. «Очень редко» и «Никогда» ответили 33 и 44% откликнувшихся на вопрос.

Обсудить новость

Ещё по теме