Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Хорошо, но могло быть лучше»: Ростуризм подвел итоги программы туристического кешбэка

Невостребованные миллиарды рублей направят на выплаты туристам в предстоящие годы

09.12.2020, 12:00

Ростуризм подвел итоги программы туристического кешбэка в 2020 году. Как сообщается на сайте Федерального агентства, в течение первого и второго этапов распродажи туры и проживание в отелях приобрели около 300 тысяч россиян на сумму 6,5 млрд рублей. Государство вернуло туристам на карты платежной системы «Мир» порядка 1,2 млрд рублей, то есть около 8% от 15 млрд, выделенных правительством на эти цели.

По данным Федерального агентства по туризму, у основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%, у агрегаторов – на 10–15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15–20%.

Над Booking.com нависли тучи
Над Booking.com нависли тучи
Дайджест туристических новостей вторника, 8 декабря
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла признаки нарушения Закона РФ «О защите конкуренции» в деятельности Booking.com. Регулятор установил, что иностранная компания занимает доминирующее положение на рынке онлайн-агрегаторов и требует от российских гостиниц паритета цен.
HotLine.travel

По экспертным оценкам, в ходе поездок туристы дополнительно потратили примерно столько же, сколько и на само бронирование. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей, подсчитали в Ростуризме.

«Туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит, и не было заранее предопределенного результата. Всё решали сами люди. Те, кто захотел отправиться в поездку, смогли это легко сделать. В итоге программа изнутри изменила ситуацию в туризме – показала вовлеченность государства в проблематику и готовность искать самые смелые решения для отрасли и людей», – отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Тем не менее в ведомстве признают, что потенциал акции удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими факторами оказались сложная эпидемиологическая ситуация, а также пока еще недостаточное количество массового, конкурентного по соотношению «цена – качество», туристического продукта внутри страны. Неизрасходованные в 2020 году средства Ростуризм предложит направить на продолжение программы в последующие годы.

Отметим, что в ходе осенней распродажи многие недостатки, выявленные во время пилотного запуска кешбэка в августе, были устранены, и это позволило увеличить продажи. Туроператоры действительно заметили рост бронирований туров по России с кешбэком. Но все же результаты в абсолютных величинах скромные – найти применение всем 15 миллиардам, выделенным правительством на программу кешбэка, снова не удалось. Еще одной причиной, помимо ситуации с пандемией ковида, которая подпортила статистику продаж, специалисты называют тот факт, что турагентства так и не были напрямую задействованы в продажах. Возможно, в будущем в Ростуризме сделают выводы.

Обсудить новость

Ещё по теме