Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как кризис повлиял на продажи морских круизов

Эксперты расходятся в оценках

30.10.2014, 13:36

Несмотря на кризисную ситуацию в отрасли и общую тенденцию снижения продаж зимнего турпродукта, круизы продолжают пользоваться устойчивым спросом. Об этом рассказал генеральный директор PAC GROUP Илья Иткин 29 октября во время презентации программ компании на 2014-2016 годы. В качестве аргумента он привел последние данные по динамике продаж – на 15 октября был зафиксирован рост в 26% по сравнению с тем же периодом 2013 года. При этом отмечается, что выросла и глубина – причем сразу на 63%. Эти данные Илья Иткин объяснил тем, что компания начала продажи раньше обычного срока, а также высоким спросом на круизы из Сочи, которые стартуют летом 2015 года.


Говоря о круизном рынке в целом, Илья Иткин заметил, что сокращение спроса все-таки есть, но оно не столь заметно, как в других сегментах рынка. По количеству отправленных туристов отставание пока составляет всего 4%. И по итогам года компания рассчитывает выйти на показатели, сопоставимые с 2013 годом.

Впрочем, президент туроператора МКЦ «Нептун» Валентин Елисеев полагает, что после существенного снижения продаж в 2012 г. их уровень стабилизировался и колеблется в диапазоне плюс-минус 10-15%, не достигая объемов 2011 года. Не станет исключением и 2014 год: «А с учетом всех событий в политике, экономике и непосредственно в туротрасли скорее это будет минус, чем плюс, - чудес не бывает!».

В турагентствах соглашаются, что с одной стороны, круизный продукт действительно меньше зависим от кризиса. «Круизы всегда покупают заранее, и продажи сейчас идут», - считает генеральный директор RGB-Tour Михаил Алексеев. С другой стороны, колебание курса все-таки сдерживает пессимистично настроенных туристов: «Людям трудно планировать свой бюджет. Многие туристы выжидают стабилизации курса для бронирования и оплаты своего отдыха».

Обсудить новость

Ещё по теме