Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Итог марта: треть парка российских авиакомпаний осталась на бетоне

Эксперт высказался о перспективах цен на авиабилеты

31.03.2022, 09:30
 Итог марта: треть парка российских авиакомпаний осталась на бетоне
Источник: flightradar, инфографика - Известия

Судя по данным сервиса Flightradar, отечественные авиакомпании в марте 2022 года приземлили 246 самолетов Airbus и Boeing. С учетом российских лайнеров, оставшихся на бетоне, не используется треть от всего имеющегося коммерческого авиапарка (всего в эксплуатации – 980 ВС). Из них 79 самолетов арестованы за границей, 76 не летают от 20 дней до месяца, 170 не летают до недели.

Большая часть из припаркованных самолетов  (116) находится в Шереметьево и летает под флагом компаний группы «Аэрофлот». Еще 18 судов относятся к грузовой авиагруппе «Волга-Днепр».

«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
Мнение бывшего топ-менеджера АО «Компания “Сухой”»
Государство поставило задачу возрождения отечественного авиапрома. Реально ли наладить производство российских самолетов, тех самых «илов» и «тушек», которые были вытеснены импортной техникой? Редакция обратилась к одному из бывших топ-менеджеров АО «Компания “Сухой”», который дал собственную оценку ситуации на условиях анонимности.
HotLine.travel

В Домодедово стоят 25 лайнеров, из них пять S7 Airlines, восемь – «Уральских авиалиний», четыре – Red Wings, а также самолеты «ИрАэро», Nordstar, «Ямала», «России».

Во Внуково – 47 самолетов, из них 15 летали под флагом AZUR air, 14 – Utair и пять – «Победы». Оставшиеся воздушные судна располагаются в аэропортах Санкт-Петербурга, Сочи, Толмачево, Кольцово, Уфы, Минеральных Вод, Красноярска, Тюмени, Сургута, Хабаровска и Владивостока.

Вчера в интервью «Коммерсантъ» бывший директор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков высказал мнение о том, как на фоне происходящего изменится ценовая политика перевозчиков: «Думаю, рост будет выше чем на 50%. Сейчас ни у одной авиакомпании не будет смысла летать ниже себестоимости, раньше это делали, чтобы просто отбить лизинг и топливо в условиях бешеной конкуренции и превышения предложения над спросом. Сейчас, если поднять цены просто до уровня себестоимости, это уже плюс 30% роста к 2021 году. А еще придется как-то закупать запчасти, стоимость логистики вырастет, поскольку прямые продажи уже невозможны и нужно искать обходные каналы». 

Обсудить новость

Ещё по теме