Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Египет рискует потерять возвратных туристов

Гости из России возмущены многочасовыми очередями в аэропортах

22.11.2021, 15:36

С началом зимнего туристического сезона и увеличением количества авиарейсов в Египет проблема огромных очередей на обратных вылетах в Россию из аэропортов Шарм-эль-Шейха и Хургады становится всё более острой. В минувшие выходные в соцсетях появилось множество постов по этой теме с описанием утомительных процедур досмотра. 

Личным опытом возвращения из Шарм-эль-Шейха поделилась на своей странице в Фейсбуке турагент из Москвы Татьяна Котельникова. Только в первой очереди – с улицы в зал аэропорта (людей пропускают через специальную рамку и проверяют все вещи. – Ред.) – ей пришлось провести 3 часа. Еще около 2 часов заняло прохождение регистрации и ожидание паспортного контроля. После этого снова досматривают перед выходом на посадку. Татьяна обращает внимание на грубость и бесцеремонность персонала. Неряшливое отношение к личным вещам пассажиров, несоблюдение элементарных гигиенических правил: «Сотрудники обшаривают под одеждой сотни человек, даже не меняя перчаток», «Проходить через досмотровую рамку можно только босиком, по голому полу, рискуя подхватить грибок». Впрочем, свой пост специалист завершает на позитивной ноте: «Это все, конечно, не повод отказываться от отдыха в любимом Египте. Тем более обещают в ближайшее время увеличение рамок до пяти на первый вход. Как будет дальше внутри, непонятно, но сокращение первого сегмента в 2–3 раза – уже легче. Надеюсь разум восторжествует». Татьяна Котельникова делится рекомендациями с теми, кому предстоит поездка на египетские курорты: выезжать в аэропорт на обратный рейс за 5, а лучше 6 часов, быть морально готовыми к утомительным процедурам, взять с собой еду и напитки, позаботиться о средствах гигиены – влажных салфетках и т. д.

«Мы были тщательно ощупаны»: как проходит досмотр в Шарм-эль-Шейхе
«Мы были тщательно ощупаны»: как проходит досмотр в Шарм-эль-Шейхе
Представитель туроператорской компании поделилась личным опытом
Усиленный предполетный контроль в курортных аэропортах Египта продолжает активно обсуждаться как туристами, так и представителями туристических компаний. Личным опытом возвращения из Шарм-эль-Шейха на этой неделе поделилась Елизавета Тимошенко (TEZ TOUR).
HotLine.travel

Известный блогер Илья Варламов свое прохождение предполетных процедур в египетском аэропорту с сарказмом назвал в Инстаграме «почти пятью часами невероятного удовольствия». Свой опыт он описал так: «Если возвращаешься в Европу – проходишь без проблем. Если в Россию, то тебя отправляют в роскошный зал ожидания. Сотни людей с детьми, багажом, не соблюдая санитарные меры стоят на досмотр, ведущий на регистрацию. Египтяне поставили целых две (!) рамки. Это очень грамотное решение, учитывая, что одновременно вылетает 5–6 самолетов. Очередь почти не двигается, люди наслаждаются интерьерами аэропорта. В ней мы провели 2 часа. Дальше – сдача багажа и регистрация. Очередь на паспортный контроль всего минут на 20… А потом еще одна – на досмотр ручной клади! Всех русских провожают в не менее роскошный зал ожидания. Опять целых две рамки! Дети уютно расположились на полу аэропорта, отсутствие питьевой воды и туалета – то, что нужно в эти часы ожидания. Египтяне через громкоговоритель вежливо сообщают, что посадка заканчивается, и просят пассажиров проходить все быстрее. Через полтора часа – очередной досмотр, где сотрудники аэропорта изучают твои вещи своими “чистыми” руками». Илья Варламов добавляет: «Египтяне говорят, что это Россия заставила их усилить меры безопасности. Но что им мешало поставить больше рамок? Еще раз: две рамки на 5 самолетов! Настоящий пример вежливости и гостеприимства!»

Не скрывают возмущения и обычные туристы: «Вылетали из Хургады, работала одна рамка. Одна! Паспорт показал 5 раз, вещи досмотрели четырежды. Заставили разуться даже четырехлетнюю дочь. Я за безопасность – это правильно, но при этом нужно создать пассажирам условия, а не превращать аэропорт в загон».

Бывают и исключения. Один из путешественников пишет, что прошел все процедуры за 2,5 часа. Однако сейчас, это скорее можно считать везением. Еще в конце сентября ситуация с очередями была не столь напряженной, но, когда авиарейсы в Египет полетели массово, это стало реальной проблемой.

Турагенты, в свою очередь, бьют тревогу: «Вчера постоянный клиент прилетел из Египта. Понятное дело, негодование и отсутствие желания ехать туда еще раз. 6 часов в аэропорту, в зоне, где нет элементарных удобств. Давка, отсутствие дистанции и прочее», «Наши туристы, вернувшиеся с египетского курорта, говорят, что ни за что не поедут снова, пока это безобразие с возвратными рейсами не прекратится. А ведь они рассказывают об этом и своему окружению, что отбивает желание выбирать для отдыха Хургаду и Шарм и у тех, кто еще только строит планы на отпуск».

Если в ближайшее время не будут приняты меры для сокращения очередей в аэропортах и создания человеческих условий для ожидающих вылета, Египет рискует потерять значительную часть туристов, прежде всего возвратных, приходят к выводу специалисты.

Обсудить новость

Ещё по теме