Прошлой зимой все туроператоры серьезно сократили, а в некоторых регионах — и отменили полетные программы в Таиланд. В новом зимнем сезоне, по словам участников рынка, тенденция усилится.
Большинство туроператоров, опрошенных корреспондентом TourDom.ru, пока не спланировали перевозку. Коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин объяснил, что спрогнозировать спрос на туры в Таиланд мешает волатильность рубля. Ожидается, что снижение турпотока продолжится, поэтому туроператор планирует вдвое сократить полетные программы из регионов, а также серьезно уменьшить количество рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом эксперт отмечает и плюсы по сравнению с прошлым зимним сезоном. «В этом году будет гораздо больше регулярных рейсов с недорогими тарифами, которые дадут возможность делать адекватные предложения как группам, так и индивидуальным туристам», — говорит он. Однако пока полетная программа TEZ TOUR не сверстана в связи с отсутствием устраивающих компанию предложений по перевозке. На сайте авиакомпании I Fly билетов в Таиланд нет.
Компания «Натали Турс» пока находится на стадии переговоров с авиакомпаниями. «Мы планируем вылеты в Бангкок и Пхукет из Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. В качестве базовых перевозчиков рассматриваются «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», — рассказал президент компании Владимир Воробьев. По его прогнозам, спрос на Таиланд по сравнению с прошлой зимой упадет на 40–60%. Эксперт выдвинул предположение о том, что в новом зимнем сезоне конкурентами Таиланда могут стать такие направления, как Шри-Ланка и Вьетнам, которые на данный момент демонстрируют резкое увеличение объемов турпотока. По его мнению, свою роль в перераспределении спроса сыграет и Египет, постепенно восстанавливающий свои позиции.
Среди тех, кто уже рассчитал зимние турпакеты в Таиланд, — Coral и ANEX Tour. Первый планирует отправлять на «Аэрофлоте», что же касается ANEX Tour, то этот туроператор собирается возить туристов на Katekavia рейсами из Москвы в Бангкок и Пхукет раз в неделю.
В «Библио Глобусе» корреспонденту TourDom.ru сообщили, что на данный момент компания занята продажами туров на летний сезон, а полетная программа в Таиланд находится в процессе рассмотрения. При этом сформулировали основную тенденцию по направлению: тон здесь задают не туроператоры, а авиакомпании — «Аэрофлот» и «Трансаэро». Именно от их ценовой политики и будет зависеть объем продаж. «Мы отмечаем демпинг «Аэрофлота» на тайском направлении — он распродает билеты по $300–400. В расписании авиакомпании — 14 рейсов в неделю только в Бангкок, на Пхукете они собираются увеличить свое присутствие. При этом перевозчик не планирует продавать блоки туроператорам, поэтому ситуация может в корне измениться — розничные цены станут совсем другими», — рассказали представители туроператора. На сайте авиакомпании билеты в Бангкок за $300 найти не удалось, на октябрь есть билеты в районе 25000 тысяч рублей. Отметим, что у перевозчика периодически бывают акции, например, в прошлом году перелет Москва — Бангкок — Москва по скидочному тарифу стоил 24000 рублей, купить такие билеты можно было в течение трех недель в ноябре-декабре, а полеты по ним осуществлялись всю зиму.
Советник генерального директора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский подтвердил, что торгов с туроператорами по Таиланду в этом году не планируется. Наблюдатели сообщают, что на фоне падения загрузить борта, вылетающие дважды в неделю, будет проблематично. Однако не стоит забывать про уход с маршрута Москва — Бангкок Thai Airways — «Аэрофлот» и «Трансаэро» в какой-то степени займутся замещением ее объемов. Кроме того, как отметил Владимир Воробьев, обе авиакомпании сейчас сконцентрировались на перевозке транзитных пассажиров из Европы, что позволяет им удерживать загрузку на необходимом уровне.