Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чартеры не в чести

…А регулярные авиаперевозчики завлекают спецпредложениями

21.10.2014, 19:26

Онлайн-тревел агентство Biletix обнародовало результаты продаж чартерных авиабилетов за первые восемь месяцев 2014 года. Из приведенных данных следует: начиная с июня динамика спроса резко пошла на спад. Это вполне соответствует общему тренду на рынке, обусловленному ослаблением курса рубля и произошедшими летом громкими туроператорскими крахами, комментируют эксперты.
«Банкротства ТО посеяли панику и усложнили продажу чартеров. Доверие клиентов к этому продукту пошатнулось. Онлайн-тревел агентства понесли финансовые и репутационные потери», – пояснил гендиректор Biletix Александр Сизинцев. При этом он обратил внимание на тот факт, что онлайн-игрокам, в отличие от продавцов пакетных туров, удалось сохранить рост объемов продаж, и предрекает усиление тенденции к уходу части клиентуры турфирм в самостоятельные бронирования через интернет-сервисы.
Заметим, что такому сценарию способствует и политика регулярных авиаперевозчиков. Накануне зимнего сезона от них идет буквально вал спецпредложений, рассчитанных на прямого клиента. Конечно, это обычная практика, но такой интенсивности рассылки SPO наблюдатели не припоминают. Так, KLM распродает авиабилеты по единой цене 31 200 руб., включая сборы, на десять дальних направлений, среди которых Сингапур, Джакарта, Куала-Лумпур, Рио-де-Жанейро. На прошлой неделе действовала акция «Аэрофлота», по которой можно было приобрести билеты эконом-класса в Ханой за 21 528 руб., класса «комфорт» в Бангкок или на Пхукет за 45 478 руб., бизнес-класса в Дубай за 40 439 руб.
«Пускать в свободную продажу по низким ценам места на популярных туристических маршрутах, где ТО выкупают блоки кресел, – недальновидная и недружественная по отношению к участникам туррынка практика, – считает гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. – Понятно, что авиакомпании желают взаимодействовать с прямыми клиентами и получать дополнительную прибыль, но ведь именно туроператоры обеспечивают им равномерную загрузку в течение сезона и дают хороший cash-flow».

Обсудить новость

Ещё по теме