Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Анна Подгорная – турагентам: «Масло из меня все равно не выжмешь»

Представители туристической розницы пытаются жаловаться в Ростуризм

24.03.2022, 18:43
Анна Подгорная – турагентам: «Масло из меня все равно не выжмешь»

После того как глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила в своем телеграм-канале о возвращении в Россию 90% организованных туристов, в комментариях к ней возникают вопросы: что делать с запланированными турами на апрель и май и как вернуть деньги? Турагенты уверены, что Зарина Догузова должна повлиять на туроператоров, однако они сами считают, что административными методами проблему не решить.

 «Сейчас уже очевидно: чартеры не полетят! НО! 1) туроператоры НЕ аннулируют заявки, туристы не могут скорректировать свои планы; 2) туроператоры требуют доплату по заявкам с вылетом в апреле, а в случае отсутствия доплаты аннулируют с ФПЗ (фактически понесенные затраты. – Ред.)», – перечисляет претензии к туроператорам один из комментаторов. 

Турист в Таиланде: «Хозяин виллы оставляет меня без копейки»
Турист в Таиланде: «Хозяин виллы оставляет меня без копейки»
Что делать, если владельцы недвижимости не хотят входить в положение
В чате «Застрявшие в Таиланде», организованном туристами для самопомощи, жалуются на действия некоторых владельцев недвижимости, которые отказываются учитывать сложное положение россиян. Аркадий из Питера просит совета, как поступить.
HotLine.travel

Еще один представитель розницы поделился проблемой с редакцией TourDom.ru: туроператор предлагает оставить оплаченные за тур деньги на депозите, но это категорически не устраивает клиентов, которые хотели бы получить возврат. Другой поставщик не разрешает переносить оплаченные средства на новые заявки: «Просто держит их, и все». 

По мнению авторов комментариев, все это подрывает доверие к организованному туризму. Они считают, что Ростуризм должен подключиться и выработать некие общие правила, которым должны следовать туроператоры. 

В то же время слышны голоса и тех, кто понимает: Ростуризм не вправе вмешиваться в отношения между коммерческими компаниями и клиентами. Защита прав потребителей – это прерогатива Роспотребнадзора, а конфликты необходимо решать в суде (мнения юристов по этому поводу читайте здесь). 

Позицию туроператоров TourDom.ru уже пояснял. Столкнувшись с невозможностью использовать самолеты для полетов за рубеж, компании вынуждены перестраивать свою работу и не могут принять на себя все риски. Их потери уже оцениваются в 65 млрд руб., а обещанная поддержка от правительства пока поступила лишь в форме освобождения от обязательных платежей в «Турпомощь» и отсрочки по фингарантиям, чего, очевидно, недостаточно.

Как сказала TourDom.ru руководитель «Пегаса» Анна Подгорная, комментируя попытки турагентов занять по отношению к ним жесткую позицию, «тут жми не жми, а масло из меня все равно не выжмешь». По ее мнению, из любой ситуации есть выход, и будет лучше, если туроператоры, турагенты и туристы станут искать его вместе. Наиболее разумным решением она считает депонирование средств или перенос туров на другие даты и доступные направления. В частности, на Россию, где у компании, по словам Анны Подгорной, есть широкий ассортимент предложений «с кешбэком и прочими плюшками».

Обсудить новость

Ещё по теме