Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ANEX Tour «слез» с «Аэрофлота» по пути в Крым

Клиенты туроператора летят в Симферополь рейсами других авиакомпаний

29.07.2015, 10:23

В середине июля туроператор ANEX Tour отказался от мягких блоков мест «Аэрофлота» на рейсах в Симферополь и пересаживает туристов на лайнеры других авиакомпаний. Это событие поначалу, казалось, пройдет незамеченным для рынка, но профессиональное сообщество подняло тему, желая разобраться: что все-таки произошло. Пресс-служба туроператора пояснила корреспонденту TourDom.ru во вторник 28 июля, что из Москвы в Симферополь теперь можно улететь самолетами «Уральских авиалиний», а из регионов по запросу: рейсами «Уральских авиалиний», авиакомпаний «Ямал» и S7. О причинах смены перевозчика в пик сезона в компании высказываются дипломатично: «ввиду влияния множества факторов».
Одним из таких факторов, по оценкам экспертов, могла стать перепродажа мест, которая коснулась клиентов ANEX Tour на рейсах авиакомпании. «Тех пассажиров, которые попали под овербукинг, пересаживали без доплат на ближайший рейс за счет авиакомпании и предоставляли бесплатную экскурсию», — сообщили представители туроператора, косвенно подтвердив тем самым наличие проблемы, которую, впрочем, удалось разрешить с учетом интересов пассажиров. В пресс-службе «Аэрофлота» ответ дали довольно абстрактный: «В рамках программы реализации блоков мест на рейсах в Симферополь «Аэрофлот» не сотрудничает ни с одним из туроператоров».
Эксперты, более свободные в своих высказываниях, чем участники рассматриваемой ситуации, предположили, что туроператорам непросто выстраивать сотрудничество с нацперевозчиком, но для разрыва отношений даже по одному направлению у них должны быть веские причины. Некоторые привел нам генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин: «Издержки туроператора, связанные с заменой бортов по инициативе авиакомпании, велики, в том числе в плане организации этого процесса. Помимо этого, туроператор не имеет возможности самостоятельно оповестить туристов, смена рейсов из регионов может привести к нестыковкам, часть клиентов обязательно останется недовольна».
Есть и другое, более простое, но не менее прагматичное объяснение произошедшего. Генеральный директор турфирмы «Азбука счастья» Татьяна Юрченко предполагает, что смена перевозчика может быть связана с особенностями спроса на крымское направление. «Все понимают, что рейсы «Аэрофлота» — это удобно, надежно и… очень дорого. В пик сезона в Крыму хотят отдохнуть дешево — информация о состоянии местных отелей распространяется быстро. Вероятно, туроператор посчитал, что наибольшее количество запросов поступает на экономичный отдых, в связи с чем счел возможным осуществить смену авиакомпании», — сказала она в интервью корреспонденту TourDom.ru

Обсудить новость

Ещё по теме