О возможности отмены собственной агентской комиссии "Аэрофлот" заговорил еще в октябре 2003 г. И вот в конце января коммерческий директор а/к Евгений Бачурин назвал в беседе с корреспондентом ИС "БАНКО" точную дату отмены - 1 апреля. По словам источника, для решения столь серьезного вопроса потребовались долговременные переговоры с экспертами и партнерами.
Напомним, практика отмены комиссии возникла в США, после чего в Европе ее стала активно использовать немецкая Lufthansa. В России на сегодняшний день так работают с агентами лишь два перевозчика: Finnair и польский LOT.
По мнению экспертов, отмена комиссии - мера неоднозначная. С одной стороны, она предоставляет агентам большую свободу, с другой - приводит к неизбежному разрушению единой ценовой политики. Потребитель от разницы цен пострадает едва ли, а вот среди самих продавцов может разгореться настоящая война с демпингом и нездоровой конкуренцией. Жертвами станут в первую очередь небольшие фирмы; в преддверии тяжелых времен часть из них уже приняла решение уйти от "Аэрофлота" к другим перевозчикам либо включиться в субагентские сети более крупных компаний.
А представители билетного "крупняка" восприняли нововведение спокойно. В частности, начальник отдела авиаперевозок "Инны Тур" Дмитрий Горин в интервью ИС "БАНКО" отметил: "Аэрофлот не боится отменять комиссию потому, что 80% продаж его билетов осуществляется прямыми агентами, чей минимальный ежемесячный оборот - не ниже $200 тыс. А крупные компании всегда придут к взаимопониманию в ценовых вопросах: рисковать субагентской сетью не захочется никому".
Кстати, к настоящему моменту планку в $200 тыс. преодолели 54 агента "Аэрофлота". И, судя по всему, он действительно делает ставку именно на них. Так, нацперевозчик планирует развивать программу поощрения наиболее удачливых продавцов кресел: если ранее бонусы составляли 5-7%, то после отмены комиссии они увеличатся до 9%.